nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Сборка первого и единственного Ил-112 в Воронеже - надежды нашей ВТА в "легком весе" - об этом




Что мы видим на фото? А видим мы ОДИН самолет - легкий военно-транспортный Ил-112В в цеху ВАСО. Второе изделие - для статических испытаний...
Еще 2 Ил-112 должны быть начаты позже в этом году, тогда же ожидается и его первый полет.
Заказчик говорит о потребности в 100+ таких машин - с весьма посредственными, в общем, ТТХ...
Напомню историю Ил-112:

Он задумывался ильюшинцами в нач. 90-х как пассажирский региональный (как замена Ан-24, "в куче" с Ил-114, Ан-140 и Л-610) - понятно в эти годы ни о каком прогрессе в самолетостроении не могло быть и речи (а ведь серию планировали с 1994 г. - мечтатели!)
В 0-х годах на базе проработок по нему был сделан проект легкого ВТС Ил-112В, к-рый и победил в конкурсе МО (конкурентами были такие экзотические проекты как МиГ-110, Ту-136 и М-60ЛВТС), вновь запланировали серию с 2007 г. (первый полет на 2006 г.), но, как мы помним, "крошки" с нефтяного стола посыпались в оборонку только со 2-й половины 0-х, так что тоде вышел "облом" и серию перенесли на 2011 г.
А потом вообще "концепция поменялась" - МО (при Сердюкове) решило закупать Ан-140Т (со сходными ТТХ - на бумаге, конечно), финансирование Ил-112 вообще остановили, причем придрались не к самому самолету, а к недостаточной мощности двигателей ТВ7-117СТ
Уже при Шойгу - в сер. 2013 года (т.е. до захвата хунтой власти в Малоросии) от Ан-140Т отказались (этот вариант в железе так и не был создан) и вернулись к Ил-112 ! Естественно с теми же ТТХ.
Кстати испытания двигателя еще не завершены, но комплект в Воронеж уже доставлен и установлен на самолет...
В качестве альтернативы рассматривался "журавль" - двигатель ВК-3500, но его нет (а ведь еще ПД-14 доводить - со всем ссемейством, на ПД-35 деньги выделили и т.д.)
Кстати, с этим же двигателем будет летать и Ил-114-300 - если когда его пр-во наладят у МиГа в Луховицах (сейчас с хранения восстанавливают один Ил-114, заделы в Ташкенте, похоже, брать не будут)
Так что если в СССР в одном сегменте - регионального винтового пассажирского и легкого ВТС был де-факто 1 самолет в двух вариантах - Ан-24/26, то сейчас будут Ил-112, Ил-114, Ан-140 (правда он, похоже, все-таки умер) и даже какой-то Ан-132 (хотя тот уже немного в другой "весовой категории").
В нашем авиапроме на Ил-112 впервые применено "монокрыло", так что западники и либерасты уже отписались по поводу того, что наши "слизали "Спартан"...

Конкуренты - все побольше и с более "солидными" ТТХ:

С-27 "Спартан" - создан на базе итальянского G.222 70-х/80-х годов

С-295 создан на базе испано-индонезийского CN-235 80-х годов

Это "чудо" создано в Киеве на саудовские деньги на базе Ан-32 80-х годов (а тот - впервые в СССР по ТЗ инозаказчика - ВВС Индии), тот, в свою очередь - на базе Ан-26 (если коротко - с "высокими" движками Ан-12), являющегося вариантом Ан-24 (первый полет - октябрь 1959 г.) - но это нормально, первый "Геркулес" в Штатах в 54-м полетел!

P.S. В ВВС США, кстати легкие ВТС не прижились - все имевшиеся у себя "Спартаны" они раздали другим ведомствам, а их задачи полностью выпаолняют вертолеты или конвертопланы - даже палубные С-2 на них меняют...

Tags: РФ, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “РФ” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 133
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments