nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Гражданское авиастроение в России - рывка не произошло...


Новый Суперджет лаосской авиакомпании

Сначала напомню свой прошлогодний развернутый пост по теме:



"Начнем с 2011 года - произведено 22 самолета (в т.ч. 6 Ту-204/214, по 5 "Суперджет" и Ан-148, 2 Ил-76, по одному Бе-200, Ан-140, Ил-96 и Ил-114) и это при плане в 35 машин! Вышеприведенные цифры включают ТАПОиЧ, еще несколько самолетов марки "Ан" (74-200/300, 140 и 148) произвели авиазаводы в Киеве и Харькове. Рост, по сравнению с 2009 и 2010 гг, конечно, есть (14 и 15 самолетов, соответственно), но ведь это сравнение с низкой "базой" - почти с нулем!
2012 год еще не закончился, но можно говорить одновременно и о росте и о невыполнении планов (особенно в части производства "Суперджетов" будет закончено 12 из 28 "расчетных"!) - в последних числилось около 55 машин, построить удастся не больше 30-35.
Успехом будет перенос серийного производства Ил-76/476(МФ) из Ташкента в Ульяновск (первый самолет уже полетел - http://nosikot.livejournal.com/772934.html) - раз уж не можем с людьми "на местах" работать - причем с нашими же людьми! С другой стороны не нашел покупателей Ту-204СМ - а значит до появления МС-21 у нас в среднем классе провал! Другие Ту-204/214 и Ил-96 берут исключительно гос.структуры - неплохо, конечно, но рынка авиакомпаний они не перевесят, а там снова полное неумение работать!
Тревожный звоночек пришел одновременно из Киева и Душанбе - расположенные там а/компании объявили о закупке 3 и 4 (соответственно) региональных китайских самолетах МА60 - "клона" Ан-24 (я летал на таком в Индонезии к драконам о-ва Комодо: http://nosikot.livejournal.com/527786.html) - т.е. новый китайский самолет "вернулся" на свою прародину - в Киев! А ведь недавно кто-то пророчествовал, что скоро будем летать на китайских самолетах - ну, если не можем создать свои!
Т.е. в этом сегменте обстановка складывается кардинально иная, нежели в производстве боевых самолетов (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/754746.html) и вертолетостроении (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/887785.html), где мы занимаем, несмотря на кризис последних десятилетий, 2-3 места в мире и авиадвигателестроение, где Китай, своим перевооружением, обеспечил выживание отрасли (об этом отдельно).
Что же в остальном мире? Больше 1.000 машин поставили "Боинг" и "Аэробус", находят покупателей ВТС С-130 и С-17 (а также более легкие типы самолетов), в т.ч. больше 230 широкофюзеляжных (35 из них - А380 и Б-747), бразильские и канадские "регионалы", а также производители "тяжелых" бизнес-джетов поставили еще 700-800 машин - всего будет под 2.000...
Так что эти наши показатели - около 1 (Одного) % мирового производства пассажирских и траснспортных самолетов можно назвать только одним словом - ЖАЛКИЕ, что не могло не отразиться на состоянии парка граданской авиации (см.тут: http://nosikot.livejournal.com/755157.html), с учетом полного провала по дорогостоящим широкофюзеляжным и/или дальнемагистральным самолетам (часть а/компаний просто закупает подержанные "иномарки" этих типов - на новые банально не хватает средств).
Есть еще одна тревожная тенденция - ПАДЕНИЕ цен на узкофюзеляжные самолеты в мире! А ведь пока и так ГСС работает с убытком, неспособные достичь запланированных объемов выпуска ... Правда, пока задерживаются японский и китайский конкуренты, но бразильцы скоро придут на наш рынок и готовят "2-е поколение" - и это пока "антоновцы" и "сухие" спорят, в каком самолете - Ан-148 или "Суперджет" русских комплектующих меньше. Это еще удалось Ту-334 "выкинуть" - до Киева так не дотянешься...
В ВТА положение, внешне лучше - нет импорта, но, в связи с крахом ТАПОиЧ (а ведь был одним из крупнейших в мире - ! - авиазаводов) остро стоит вопрос о перевооружении (особенно "рабочей лошадки" ВТА - АН-12), тогда как пока это дело будущего, а Китай купил 10 Ил-76 "из наличия" - очевидно не в худшем состоянии - "отрыжка" давнего срыва Ташкентом контракта на поставку 38 новых машин этого типа. При этом надо понимать, что совместная разработка с Китаем перспективного широкофюзеляжного самолета выйдет нам, скорее всего "боком", учитывая динамизм и финансовые ресурсы "партнера" (еще одна отдельная тема).
Что касается переспектив, то если пр-во не найдет эффективных рычагов давления на а/компании (в условиях ВТО, будь она не ладна!), то темпы разработки и хар-ки МС-21 или других машин не будут иметь никакого значения, хоть он будет и дешевле и лучше других.
Немного иная тема, но авиаперевозки в России - стратегическое направление, НАПРЯМУЮ, в т.ч. и от них (в ряду прочих факторов) зависит и единство страны..."



ИТАК (цифры - журнал "Взлет"):
в 2011 году при плане в 35 машин построено всего 22, на прошлый, 2012 год план был 43 машины, а удалось построить всего 24...
В т.ч. 12 Суперджетов, 3 Ан-148, по 2 Ил-76, Ту-154 и Ан-140, по 1 Ил-96, Ту-214 и Ил-114 (как всегда вместе с ТАПОиЧ) - т.е. рост то есть, но очень небольшой, причем машин с максимальной взлетной массой больше 100т сделано всего 6, против 9 в 2011 году.
Еще 5 машин добавили Киев и Харьков - 3 Ан-32, по 1 Ан-148 и Ан-74ТК-200.
Но на дворе уже весна 2013 года - что же сейчас? ГСС (Суперджет) бравурно рапортует о достигнутом выходе на уровень выпуска 2 самолета в месяц и планах к концу года увеличить темп до 3, Авиакор старается довести выпуск Ан-140, в перспективе, до 1 в месяц и т.д., в общем прогноз выпуска на этот год таков: 20 Суперджетов, 6 Ан-148, 4 Ан-140, 2 Ил-76МД-90А, по 1 Ил-96, Ту-214 и Бе-200, итого 35 машин, в т.ч. всего лишь 4 тяжелых... Год назад по 2012 назывались цифры под полтинник - трезвеет народ, результат увидим в начале 2014 года.
Ну а пока на испытания вышел "дальний" Суперджет (до 4580 км) и "убили" крупнейшего эксплуатанта Ту-204 - "Ред вингз", так что программе Ту-204СМ, похоже, каюк.
Да, и новые данные о новом "российском" самолете МС-21 - он будет унифицирован на 60-65% по комплектующим с канадским "Бомбардье" CS300 (это тот, к-рый закупила, правда еще не оформила сделку Ильюшин финанс и для к-рого фюзеляж делают в Китае, причем Погосян сказал, что импорта в МС-21 будет меньше - ! - чем в Суперджете)
"А в это время в замке у шефа":
В 2012 году только Боинг и Эрбас поставили, без малого, 1200 самолетов (у них реальный рост!), только А380 и Б-747 больше 60...


Новый А330-300 Аэрофлота...

Tags: авиация, кривая усмешка, программное, пророчества, техническое, экономика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Recent Posts from This Journal