nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Вертолетостроение в России в 2012 году


Сборка Ми-35

Рассмотрим ситуацию с производством вертолетов в России в 2012 году, до этого было:
Гражданское самолетостроение в 2012 году - http://nosikot.livejournal.com/1068051.html
Военное самолетостроение в 2012 году - http://nosikot.livejournal.com/1069691.html
Вертолетостроение в 2011 - http://nosikot.livejournal.com/887785.html
Сразу скажу, что рубеж в 300 машин (о чем я писал см. по ссылке выше) преодолеть не удалось - в 2012 году произведено 290 вертолетов (рост на 10,7%).
В т.ч.:
- 191 Ми-8/17 (больше 100 поставлено на экспорт)
- 29 Ми-35 (15 на экспорт)
- 21 Ка-52 (на экспорт не поставлялись)
- 18 Ми-28Н (на экспорт не поставлялись)
- 11 Ка-226 (с американскими двигателями; на экспорт не поставлялись)
- 8 Ми-26 (на экспорт не поставлялись)
- 6 "Ансат" (с канадскими двигателями; на экспорт не поставлялись
- 5 Ка-32 (3 поставлено на экспорт)
- 1 Ка-31 (на экспорт не поставлялся)
Т.о. 80% производства - машины разработки советского периода (формально и Ми-28 оттуда, но я его уж причислил к "новым", кроме того и Ка-226/52 разработаны на базе вертолетов той эпохи...)
В целом - это примерно половина от уровня производства в 80-е годы в СССР, что стоит признать удовлетворительным (по сравнению с самолетостроением!).
Выручка холдинга "Вертолеты России" - ок. 126 млрд.руб. (рост 21%). На НИОКР выделено 5,3 млрд.руб. (рост 16%) - это очень мало для авиастроительной компании!
Портфель заказов - 817 машин (очевидно в него входят более чем 600 вертолетов по контрактам с Минобороны) на 360 млрд.руб.
К середине десятилетия ожидается выход на серию Ка-62 и Ми-38, дорабатываются вариант "Ансата" с гидромеханической системой управления (ЭДСУ, что называется, "не идет"...), Ка-226 с французским двигателем, палубный Ка-52К, модернизированный Ми-26Т2, Ми-28НМ (а НЭ пойдет на экспорт в Ирак), ожидается заказ на Ка-29 для "Мистралей" (на вертолеты ПЛО заказов нет уже больше 20 лет!), по Ка-60 пока ничего нет.
А тем временем в декабре в Томилино был собран первый лицензионный вертолет AW139, еще 3 будет выпущено в этом году...


Сборка AW139 в Томилино (совместное предприятие "Хеливерт")

Tags: авиация, программное, экономика
Subscribe

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments