nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Польские реактивные боевые самолеты


Польский Lim-6bis - доработка МиГ-17Ф


Макет легкого штурмовика "Скорпион", разрабатывавшегося поляками в начале 90-х годов

Продолжение справочника, начало тут:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Вообще в мире стран разрабатывавших и производивших реактивные боевые самолеты собственной конструкции (или существенно модернизировавших базовую конструкцию) всего 26, но вот до США, России, Британии и Франции я вряд ли доберусь - слишком уж там большой объем!
Пока что Польша:

Реактивные боевые самолеты пришли в польскую авиапромышленность в 50-е годы вместе с лицензиями на производство наших истребителей МиГ-15 (в Польше Lim-1/2) и МиГ-17 (Lim-5), причем последний поляки даже дорабатывали, увеличивая ударные возможности, в результате получились Lim-5M и Lim-6. Лицензионных самолетов я тут не касаюсь, скажу лишь, что 15-х поляки выпустили 727 единиц, а 17-х - 776, самолеты польской сборки поставлялись на экспорт (в Болгарию, ГДР, Гвинею-Бисау, Мали, Нигерию и Индонезию).
На рубеже 50-60-х годов в странах ОВД проводился конкурс на единый УБС и поляки решили попробовать свои силы (все самолеты созданы и производились компанией PZL):

1) TS-11 "Искра"
УБС "Искра" создан в 1960 году, в 1961 году участвовал в конкурсе вместе с чешским Л-29 и нашим Як-30, но проиграл, в итоге поляки приняли его на вооружение в свои ВВС. В 1964-87 гг было выпущено 424 УБС TS-11. 50 самолетов было поставлено Индии в 60-е годы (позже еще 26 машин "из наличия" на запчасти). Остаются на вооружении ВВС Польши. Двигатель собственной разработки (!) SO-1/3 (на первой серии -НО-10).


TS-11 польской пилотажной группы. Скорость до 750 км/ч, макс.взлетный вес 3,8т, вооружение 1 пушка (23-мм), до 400 кг бомб и НУРС

2) I-22 "Ирида"
Этот УБС создан в 1985 году, в 1992 году запущен в серию, но недостаток средств и отсутствие экспортных заказов поставили крест на его судьбе, всего к завершению производства в 1996 году было выпущено 17 I-22. На первых самолетах стояли двигатели SO-3, затем устанавливались по два К-15 (польской разработки). С вооружения снят.


"Ирида" на выставке. Скорость до 830 км/ч, макс.взлетный вес 6,9т, вооружение 1 пушка (23-мм), 4 УР "в-в", до 1.1т бомб, кассет, пушечных контейнеров и НУРС

В 90-е годы поляки даже пытались разрабатывать легкий штурмовик "Скорпион" (фото макета см. наверху поста), потом продолжили работу над "Иридой" (вариант М-99), но денег никто не дал, перспектив нет, максимум на что они могут рассчитывать в НАТО - продолжение производства своей версии Ан-28, а скорее всего дадут им лицензию на испанский легкий транспортник и хорош!
Всего поляки произвели больше 440 реактивных учебно-боевых самолетов собственной конструкции (без лицензионных).
О состоянии ВВС Польши см. тут: http://nosikot.livejournal.com/900895.html

Tags: авиация, техническое
Subscribe

  • Рейтинг "катюш"=РСЗО мира...

    Вот такой ролик, опять собрали некую "десятку": Составитель - явно китайской направленности - 1-я, 2-я и 10-я - это чисто китайские…

  • Минск отвечает боевыми роботами

    Это тебе не Протасевич к-рый НЕ протащился: Недавно писал о негативных результатах испытаний боевого "робота" (на самом деле - д/у машины,…

  • САУ с толкача

    2С1 "Гвоздика": The latest #Russian readiness exercise was blazing success! #Russia pic.twitter.com/paYRlrHEH0— Petri…

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments