nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Британия, Часть 3


Шорт "Сперрин" - прототип 4-двигательного бомбардировщика. В cерию не пошел - наверное потому что название не на "В"

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
Продолжим с Британией:

В связи с появлением собственного ЯО Британии (1952 год) потребовались его носители, способные поразить цели в России, до БР большой дальности было еще далеко (Британия так их и не создала, исключая неудачную и не принятую на вооружение "Блю Стрик") и выбор пал на тяжелые бомбардировщики:

1) Авро 707
Экспериментальный самолет создан для отработки треугольного крыла будущего бомбардировщика "Вулкан" (в размере 1:3) в 1949 году. Двигатель Роллс-Ройс "Дервент". Всего построено 5 самолетов.


В полете вместе с "Вулканами". Скорость 750 км/ч, макс.взлетная масса - 4,5 т

2) Виккерс "Вэлиант"
Первый из тройки V-бомберов создан в 1951 году. 4 двигателя Роллс-Ройс "Эвон". Всего в 1953-57 гг выпущено 107 "Вэлиантов", на экспорт не поставлялись. Принимали учатие в испытаниях ЯО и БД в Египте и Малайе. После перехода на низковысотные полеты выявлено усталостные разрушения конструкции, снят с вооружения в 1965 году.


Скорость до 910 км/ч, макс.взлетный вес 63,6 т, потолок 16.500м, вооружение до 9,5 т бомб (в бомбоотсеке)

3) Авро "Вулкан"
Этот бомбардировщик создан в 1952 году. 4 двигателя Бристоль Сиддли "Олимпус" (позже вариант этого двигателя поставят на "Конкорд"). В 1955-65 гг выпущено 136 "Вулканов". На экспорт не поставлялись, но в 1980 году была заявка от Аргентины (!). Принимали ограниченное участие в Фолклендской войне (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/568901.html). Сняты с вооружения в 1982 году (с начала 70-х играли тактическую, а не стратегическую роль).


Скорость до 1.010 км/ч, макс.взлетный вес 93 т, потолок 17.000м, вооружение до 9,5 т бомб или 1 УР "Блю Стил" (в бомбоотсеке)

4) Хэндли Пейдж "Виктор"
Бомбардировщик создан в 1952 году. 4 двигателя Армстронг Сиддли "Сапфир" (на В.2 - Роллс-Ройс "Конвей"). В 1956-63 гг выпущено 86 "Викторов", на экспорт не поставлялись. В БД участия не принимали. Бомбардировщики состояли на вооружении до 1968 года, разведчики до 1974, позже переделаны в самолеты-заправщики.


Скорость до 1.010 км/ч, макс.взлетный вес 93,2 т, потолок 17.000м, вооружение до 16 т бомб или 1 УР "Блю Стил" (в бомбоотсеке большего размера чем на других V-бомберах, по проекту - больше)

5) БАК TSR-2
Это перспективный бомбардировщик совершил первый полет в 1964 году. 2 двигателя Бристоль Сиддли "Олимпус" (форсажные). Успели закончить 7 самолетов. В 1965 году принято решение об отказе от проекта в пользу американского F-111 (но и он не был закуплен). Британские патриоты считают это тяжелым ударом по национальному авиапрому - дальше пошли совместные проект.


Скорость до 2,35 М (ограничена нагревом, теоретически - до 3 М), макс.взлетный вес 47 т, потолок 17.000м (по проекту больше), вооружение до 4,5 т бомб (2,7 - в бомбоотсеке)

6) Хокер Сиддли "Нимрод"
Этот базовый патрульный самолет (основные миссии - ПЛО, разведка, вторичные - бомбардировщик) создан в 1967 году на базе пассажирского лайнера "Комета". 4 двигателя Роллс-Ройс "Спей". В 1969-75 гг выпущен 51 "Нимрод". Часть машин в начале 80-х переоборудована в самолеты ДРЛОиУ (проект закрыт в пользу американского Е-3). В БД, как ударные, участия не принимали. С вооружения снят в 2011 году.


Скорость до 920 км/ч, макс.взлетный вес 87,1 т, потолок 13.400м, вооружение до 9,1 т бомб, мин, торпед или УР




До 1951 года в Британии выпускался поршневой "Линкольн" - модификация знаменитого "Ланкастера"

Вообще, конечно, принятие на вооружение практически одновременно сразу 3-х типов тяжелых бомбардировщиков - это что-то сродни нашим 3-м ОБТ... А вообще с конца 60-х годов стратегическая роль в Британии была возложена на БРПЛ "Поларис" и нужда в тяжелых бомбардировщиках отпала (Франция наоборот создала у себя всю "триаду" целиком).
В следующей части - истребители 50-х годов.


Tags: авиация, техническое
Subscribe

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments