nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Британия, Часть 3


Шорт "Сперрин" - прототип 4-двигательного бомбардировщика. В cерию не пошел - наверное потому что название не на "В"

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
Продолжим с Британией:

В связи с появлением собственного ЯО Британии (1952 год) потребовались его носители, способные поразить цели в России, до БР большой дальности было еще далеко (Британия так их и не создала, исключая неудачную и не принятую на вооружение "Блю Стрик") и выбор пал на тяжелые бомбардировщики:

1) Авро 707
Экспериментальный самолет создан для отработки треугольного крыла будущего бомбардировщика "Вулкан" (в размере 1:3) в 1949 году. Двигатель Роллс-Ройс "Дервент". Всего построено 5 самолетов.


В полете вместе с "Вулканами". Скорость 750 км/ч, макс.взлетная масса - 4,5 т

2) Виккерс "Вэлиант"
Первый из тройки V-бомберов создан в 1951 году. 4 двигателя Роллс-Ройс "Эвон". Всего в 1953-57 гг выпущено 107 "Вэлиантов", на экспорт не поставлялись. Принимали учатие в испытаниях ЯО и БД в Египте и Малайе. После перехода на низковысотные полеты выявлено усталостные разрушения конструкции, снят с вооружения в 1965 году.


Скорость до 910 км/ч, макс.взлетный вес 63,6 т, потолок 16.500м, вооружение до 9,5 т бомб (в бомбоотсеке)

3) Авро "Вулкан"
Этот бомбардировщик создан в 1952 году. 4 двигателя Бристоль Сиддли "Олимпус" (позже вариант этого двигателя поставят на "Конкорд"). В 1955-65 гг выпущено 136 "Вулканов". На экспорт не поставлялись, но в 1980 году была заявка от Аргентины (!). Принимали ограниченное участие в Фолклендской войне (см. тут: http://nosikot.livejournal.com/568901.html). Сняты с вооружения в 1982 году (с начала 70-х играли тактическую, а не стратегическую роль).


Скорость до 1.010 км/ч, макс.взлетный вес 93 т, потолок 17.000м, вооружение до 9,5 т бомб или 1 УР "Блю Стил" (в бомбоотсеке)

4) Хэндли Пейдж "Виктор"
Бомбардировщик создан в 1952 году. 4 двигателя Армстронг Сиддли "Сапфир" (на В.2 - Роллс-Ройс "Конвей"). В 1956-63 гг выпущено 86 "Викторов", на экспорт не поставлялись. В БД участия не принимали. Бомбардировщики состояли на вооружении до 1968 года, разведчики до 1974, позже переделаны в самолеты-заправщики.


Скорость до 1.010 км/ч, макс.взлетный вес 93,2 т, потолок 17.000м, вооружение до 16 т бомб или 1 УР "Блю Стил" (в бомбоотсеке большего размера чем на других V-бомберах, по проекту - больше)

5) БАК TSR-2
Это перспективный бомбардировщик совершил первый полет в 1964 году. 2 двигателя Бристоль Сиддли "Олимпус" (форсажные). Успели закончить 7 самолетов. В 1965 году принято решение об отказе от проекта в пользу американского F-111 (но и он не был закуплен). Британские патриоты считают это тяжелым ударом по национальному авиапрому - дальше пошли совместные проект.


Скорость до 2,35 М (ограничена нагревом, теоретически - до 3 М), макс.взлетный вес 47 т, потолок 17.000м (по проекту больше), вооружение до 4,5 т бомб (2,7 - в бомбоотсеке)

6) Хокер Сиддли "Нимрод"
Этот базовый патрульный самолет (основные миссии - ПЛО, разведка, вторичные - бомбардировщик) создан в 1967 году на базе пассажирского лайнера "Комета". 4 двигателя Роллс-Ройс "Спей". В 1969-75 гг выпущен 51 "Нимрод". Часть машин в начале 80-х переоборудована в самолеты ДРЛОиУ (проект закрыт в пользу американского Е-3). В БД, как ударные, участия не принимали. С вооружения снят в 2011 году.


Скорость до 920 км/ч, макс.взлетный вес 87,1 т, потолок 13.400м, вооружение до 9,1 т бомб, мин, торпед или УР




До 1951 года в Британии выпускался поршневой "Линкольн" - модификация знаменитого "Ланкастера"

Вообще, конечно, принятие на вооружение практически одновременно сразу 3-х типов тяжелых бомбардировщиков - это что-то сродни нашим 3-м ОБТ... А вообще с конца 60-х годов стратегическая роль в Британии была возложена на БРПЛ "Поларис" и нужда в тяжелых бомбардировщиках отпала (Франция наоборот создала у себя всю "триаду" целиком).
В следующей части - истребители 50-х годов.


Tags: авиация, техническое
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments