nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Британия, Часть 5


Бристоль 188 - прототип 60-х годов

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.html
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
Продолжим с Британией:

Очередной этап истории британского авиапрома (он продолжается до сих пор) характеризуется тем, что большинство проектов реализуется совместно с другими странами, хотя и в первых рядах.

1) Хокер "Харриер"
Этот наверное самый известный британский послевоенный самолет - первый в мире СВВП - поднялся в воздух (прототип) в 1960 году. Двигатель - Роллс-Ройс "Пегасус" с поворотными соплами (когда А.Яковлева укоряли низкими ТТХ Як-38 он парировал - дайте мне двигатель как у "Харриера", будет вам хороший самолет!"). На палубном истребителе "Си Харриер" - РЛС Ферранти "Блю Фокс" или "Блю Виксен". Самолет изначально заинтересовал американцев (точнее - морпехов), но британцы вышли из совместного проекта по созданию "Харриера II" (в 1975 году, вернулись в 1981, но американцы уже были главными - пригласили в проект Испанию и Италию), поэтому американские, испанские и итальянские машины СВВП "2-го поколения" рассматриваются отдельно. Всего в 1963-2003 гг (с перерывами) произведен 471 "Харриер" (включая прототипы, вариант "Кестрел", палубный истребитель, и палубный или наземный штурмовик, а также учебные версии), они поставлялись США (110 самолетов - редкий случай, обозначались AV-8A), Индию (27) и Испанию (14, обозначались "Матадор", поставлялись через США - из-за Гибралтара). Испанские самолеты позже перепроданы в Таиланд. Принимали участие в БД на Фолклендах, в Заливе и Югославии. С вооружения сняты (кроме Индии), британские машины проданы в США на запчасти за бесценок (2011 год).


Скорость до 1.180 км/ч ("Харриер II" - 1.060), макс.взлетный вес 11,4 т (14,1), потолок 15.600м (15.200), вооружение 2 пушки (30-мм, на "Харриер II" - 25-мм, в подвесных контейнерах), до 2,3 т (3,6) бомб, НУРС или УР

2) СЕПЕКАТ "Ягуар"
Этот ударный самолет создан совместно с Францией в 1968 году. 2 двигателя совместной разработки Роллс-Ройс т Турбомека "Адур". Всего с 1973 года выпущено 392 "Ягуара" (включая продолжающееся лицензионное производство в Индии - 104 самолета - не считая морских, французского варианта - заказано еще 10 машин, обозначение - "Шамшер"). Поставлялся на экспорт в Оман (24 самолета), Нигерию (18) и Эквадор (12). Продвинуть по лицензии в Японию самолет не удалось - там создали свой вариант. Принимали участие в БД в Заливе, Югославии и Латин.Америке. Носитель ЯО. С вооружения в Британии снят.


Скорость до 1.700 км/ч, макс.взлетный вес 15,7 т, потолок 14.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4,5 т боевой нагрузки, включая УР

3) БАе "Хок"
Этот УБС и легкий штурмовик создан в 1974 году. Двигатель Роллс-Ройс "Адур". Всего с 1976 года выпущено ок. 904 "Хока" (в т.ч. по лицензии в США - 214 палубных самолетов, обозначение Т-45, производство продолжается, всего заказано 223 единицы, Индии - 46, производство продолжается, заказано еще 53 машины, Финляндии - 46, Австралии - 21, Швейцарии - 19), производство продолжается (заказы от Саудовской Аравии, Омана и Британии), в т.ч. 62 одноместных "Хок" 200. Поставляется на экспорт помимо лицензиатов в 12 стран, в т.ч. Индонезию (60 самолетов), Саудовскую Арваию (50), ОАЭ (38), ЮАР (24 - поставка продолжается), Канаду (22, обозначение СТ-155). Принимал участие в БД малой интенсивности. Состоит на вооружении.


Скорость до 1.030 км/ч, макс.взлетный вес 9,1 т, потолок 13.6 м, вооружение 1 пушка (30-мм в подвесном контейнере), до 3,1 т боевой нагрузки, включая УР

4) Панавиа "Торнадо"
Этот истребитель с изменяемой геометрией крыла был создан совместно с Германией и Италией в 1974 году. 2 двигателя совместно доработанный и выпускаемый вариант британского Роллс-Ройс RB.199. 2 РЛС: британская Декка "72" и лицензионная американская Тексас инструментс (на истребителе - Ферранти "Фоксхантер"). Всего Британия выпустила в 1979-98 гг 529 "Торнадо" в вариантах ударного самолета и истребителя-перехватчика. Поставлялся в Саудовскую Аравию (120 самолетов). Состоит на вооружении, принимали участие в агрессиях в Ираке, Югославии, Афганистане и Ливии. Носитель ЯО.


Скорость до 2,2М, макс.взлетный вес 28т, потолок 15.200м, вооружение 2 пушки (27-мм, на истребителе - 1), до 12 УР, всего до 9т боевой нагрузки

5) Еврофайтер "Тайфун"
Многоцелевой истребитель создан совместно с Германией, Италией и Испанией в 1994 году (британский прототип ЕАР полетел в 1986 году). 2 двигателя совместной разработки Евроджет EJ200 (создан на базе прототипа Роллс-Ройc). Радар совместный (на базе британских наработок). С 1994 года Британия выпустила 139 "Тайфунов", производство продолжается (всего планируется закупить для своих ВВС 160 машин). Поставляются на экспорт в Саудовскую Аравию (общий заказ 72 самолета, 32 поставлено) и Оман (12 заказано). Возможны другие заказы. Принимали участие в БД в Ливии. Носитель ЯО.


Скорость до 2.500 км/ч, макс.взлетный вес 23,5т, потолок 16.800м, вооружение 1 пушка (27-мм), до 7,5т боевой нагрузки

6) БАе "Таранис"
Прототип полуавтоматического малозаметного ударного БПЛА совершил свой первый полет в прошлом месяце. Данные отрывочны. Требования - разведка и нанесение ударов на большой/межконтинентальной дальности, в т.ч. и без вмешательства операторов (т.е. робот-убийца или шаг к нему). Двигатель Роллс-Ройс "Адур".


Скорость н/д (дозвуковая), макс.взлетный вес 8,0 т, потолок н/д, вооружение в двух бомбоотсеках


EAP - британский прототип Еврофайтера, взлетевший почти на 10 лет раньше

Т.о. за 70 лет ( с 1943 года) британский авиапром выпустил всего более 18.200 боевых реактивных самолетов (т.е. больше, чем Франция, Германия, Италия, Швеция и Испания вместе взятые!). Конечно от поколения к поколению техника усложнялась, дорожала, серийность падала, а конкуренция на рынке росла. Британия, для себя, нашла выход в международном сотрудничестве (с США, Францией, Германией, Италией и даже Испанией). У себя лицензионное пр-во самолетов иностранной конструкции не организовывалось В свою очередь британские самолеты производились по лицензии во многих странах, вкл. США, Францию и Индию.
P.S. Прежде чем перейти к Азии попробую составить по Европе общую супертаблицу. Пока скажу лишь, что Европа и Средиземноморье всего выпустили ок. 40.000 боевых реактивных самолетов собственной конструкции и еще 8.000 самолетов "внешней" разработки произвели по лицензии.

Tags: авиация, техническое
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments