
В 80-е юаровцы разрабатывали перспективный истребитель "Карвер" - само собой на базе "Миража" III и с помощью израильтян
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.h
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.h
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.h
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.h
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.h
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.h
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.h
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.h
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318
Иран - http://nosikot.livejournal.com/1361275.h
Пакистан - http://nosikot.livejournal.com/1361892.h
Тайвань - http://nosikot.livejournal.com/1363422.h
Корея - http://nosikot.livejournal.com/1365109.html
Прыжок в Африку (ненадолго) - ЮАР:
У оборонной пром-сти ЮАР тоже были свои трудности - режим апартеида вызвал санкции, найти партнеров было тяжело, но возможно - Израиль с готовностью пошел на встречу! В результате у обоих стран появилось ядерное оружие (ЮАР демонтировала свои 7 устройств в начале 90-х - добровольно), а африканские самолетостроители получили так необходимую им помощь. Сначала были модернизированы 16 "Миражей" IIIDZ в "Чита" D (2-х местные), затем 11 "Миражей" EZ и 5 поступивших из Израиля "Кфир" С1 в "Чита" Е. Сами юаровцы утверждали, что только в планере заменили 50% частей, но, всё же, это модернизация, а не новые самолеты, мы их упоминаем, но не учитываем.
1) Атлас "Чита" С
Этот многоцелевой истребитель создан на базе "Миража" III в 1992 году, с использованием опыта разработки израильского "Кфир" С7. Двигатель - СНЕКМА "Атар" 9К50, РЛС - Элта M-2021B. Всего в 1992-97 гг было построено 38 "Чита" С (с использованием израильских комплектующих). С вооружения снят, после чего 10 самолетов поставлено Эквадору (поставки нескольких самолетов "Чита" D и E Эквадору и Чили не учитываем). В боевых действиях участия не принимали.
Скорость до 2.350 км/ч, макс.взлетный вес 13,7 т, потолок 14.600м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4,4 т боевой нагрузки (вкл. УР)

В 90-е местные умельцы пытались присобачить наш двигатель РД-33 на "Мираж" F1 (на фото), но не справились с центровкой, а наших позвать - жаба задавила, наверное...
Сейчас производство боевых самолетов в ЮАР не ведется и даже небольшой флот закупленных "Грипенов" используется только наполовину. Кроме истребителей "Чита" С в ЮАР производились УБС и легкие штурмовики "Импала" (МВ-326, по итальянской лицензии, их выпущено 198), они поставлялись так же на экспорт (38 самолетов, включая из наличия в Бразилию).
Следующая - Бразилия!
Journal information