Чилийцы не производили своих самолетов, но их ENAER модернизировала, с помощью израильтян "Миражи" 5 - их даже назвали по другому - "Пантера"
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.h
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.h
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.h
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.h
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.h
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.h
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.h
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.h
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318
СУПЕРтаблица - весь европейский авиапром - http://nosikot.livejournal.com/1359789.html
Иран - http://nosikot.livejournal.com/1361275.h
Пакистан - http://nosikot.livejournal.com/1361892.h
Тайвань - http://nosikot.livejournal.com/1363422.h
Корея - http://nosikot.livejournal.com/1365109.h
ЮАР - http://nosikot.livejournal.com/1369015.h
Бразилия - http://nosikot.livejournal.com/1369475.h
Аргентина - http://nosikot.livejournal.com/1370946.html
Теперь о лицензионном производстве за пределами Европы:
Естественно сюда вошли только страны, не имевшие собственных проектов боевых реактивных самолетов, а именно: Австралия, Чили, Филиппины и Сингапур:
1) Австралия
Австралийцы "не заморачивались" после войны разработками собственных боевых самолетов, но по лицензии производили довольно широкую линейку: британские "Вампир" (218 самолетов), "Канберра" (48), "Хок" (21), французские "Мираж" III (114), итальянские УБС МВ-326 (85) и, наконец, американские F-86 "Сейбр" (112, с британскими двигателями Роллс-Ройс "Эвон" и 30-мм пушками "Аден") и F/A-18А/В "Хорнет" (75). Австралийские "Сейбры" (из наличия) поставлялись Малайзии и Индонезии (28 истребителей). Набирается почти 700 самолетов!
2) Чили
Чилийцы собрали по испанской лицензии 30 УБС/легких штурмовиков С-101 "Авиаджет" (тут названы А/Т-36 "Халкон")
3) Филиппины
15 итальянских легких УБС S.211 были собраны на месте (думаю не более, чем отверточный уровень)
4) Сингапур
24 итальянских легких УБС S.211 были произведены на острове по лицензии
Австралийцам "старший брат" доверял собирать не все самолеты - например эти F-111G (бывшие средние бомбардировщики FB-111 стратегического командования США), как и новые F/A-18F "Супер Хорнет" (с комплектами РЭБ) поставлялись "куском".
Далее будет Индия!
Journal information