nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

ИНДИЯ - боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК


Самый массовый самолет, выпускавшийся индийским авиапромом - лицензионный МиГ-21

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ, добавил Ju-287 и Fi-103R)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.html
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.html
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
СУПЕРтаблица - весь европейский авиапром - http://nosikot.livejournal.com/1359789.html
Иран - http://nosikot.livejournal.com/1361275.html
Пакистан - http://nosikot.livejournal.com/1361892.html
Тайвань - http://nosikot.livejournal.com/1363422.html
Корея - http://nosikot.livejournal.com/1365109.html
ЮАР - http://nosikot.livejournal.com/1369015.html
Бразилия - http://nosikot.livejournal.com/1369475.html
Аргентина - http://nosikot.livejournal.com/1370946.html
Лицензионное производство за пределами Европы: http://nosikot.livejournal.com/1372017.html
Вернемся в Азию - Индия на очереди:

Несмотря на свою приверженность (на словах) философии ненасилия индусы, учитывая окружение (Китай, Пакистан, 4 войны), вынуждены были усиленно вооружаться с конца 50-х годов, включая, естественно, и боевую авиацию. Тут в ход шли и собственные разработки и лицензионное производство:

1) HAL HF-24 "Марут"
Этот истребитель-бомбардировщик создан авиаконструктором К.Танком в 1961 году. 2 лицензионных британских двигателя Бристоль Сиддли "Орфей" (планировался перспективный египетский двигатель. В 1967-77 гг выпущено 147 "Марутов". Принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 г. С вооружения снят.


Скорость до 1.110 км/ч, макс.взлетный вес 10,9 т, потолок 13.800м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1,8 т боевой нагрузки

2) HAL HJT-16 "Киран"
Этот УБС создан в 1964 году. Лицензионный двигатель Роллс-Ройс "Вайпер". В 1968-85 гг произведено 190 "Киранов". Состоят на вооружении. В БД участия не принимали.


Скорость до 700 км/ч, макс.взлетный вес 4,2 т, потолок 9.200м, вооружение 2 пулемета (7,62-мм в подвесном контейнере) или 230 кг боевой нагрузки

3) HAL LCA "Теджас"
Легкий истребитель "Теджас" впервые полетел в 2001 году. Создание самолета идет очень тяжело - свой двигатель ("Кавери") создать не удалось (несмотря на помощь наших и французских специалистов), есть проблемы с перевесом. Двигатель - американский Дженерал Электрик F404. РЛС - израильская Элта М-2032 (планируется новый радар с АФАР). В малосерийном производстве с 2007 года, произведено 14 "Теджасов" (вкл. прототипы), заказано 54 машины (планируется и палубный вариант), план - 230. В опытной эксплуатации.


Скорость до 1.920 км/ч, макс.взлетный вес 13,3 т, потолок 15.300м, вооружение 1х2 пушки (23-мм), до 4 т боевой нагрузки

4) HAL HJT-36 "Ситара"
Этот УБС создан в 2003 году. Двигатель - наш лицензионный (в планах) Сатурн АЛ-55 (разработка отстает на 2 года от плана, на первые два самолета установили французские "Ларзак"). В малосерийном производстве с 2009 года. Выпущено 4 "Ситары" (включая прототипы), пока заказано 15 самолетов, контракт на 73 машины отложен, план - 200. На испытаниях.


Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 4,6 т, потолок 9.000м, вооружение 2 пулемета (12,7-мм в подвесном контейнере) до 1 т  боевой нагрузки

Т.о. Индия на сегодня произвела больше 350 реактивных боевых самолетов собственной конструкции и это число будет со скрипом, но расти. Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариан "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (46, производство продолжается), есть сообщения о производстве "Вампир" Мк.52 и Т.55, но подтверждения и цифры не нашел - если кто поделится - буду признателен! И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, 120, производство продолжается. Все это дает Индии почти 1.800 самолетов.
Следующая остановка - Япония

Tags: авиация, техническое
Subscribe

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment