Самый массовый самолет, выпускавшийся индийским авиапромом - лицензионный МиГ-21
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.h
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.h
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.h
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.h
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.h
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.h
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.h
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.h
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318
СУПЕРтаблица - весь европейский авиапром - http://nosikot.livejournal.com/1359789.h
Иран - http://nosikot.livejournal.com/1361275.h
Пакистан - http://nosikot.livejournal.com/1361892.h
Тайвань - http://nosikot.livejournal.com/1363422.h
Корея - http://nosikot.livejournal.com/1365109.h
ЮАР - http://nosikot.livejournal.com/1369015.h
Бразилия - http://nosikot.livejournal.com/1369475.h
Аргентина - http://nosikot.livejournal.com/1370946.h
Лицензионное производство за пределами Европы: http://nosikot.livejournal.com/1372017.html
Вернемся в Азию - Индия на очереди:
Несмотря на свою приверженность (на словах) философии ненасилия индусы, учитывая окружение (Китай, Пакистан, 4 войны), вынуждены были усиленно вооружаться с конца 50-х годов, включая, естественно, и боевую авиацию. Тут в ход шли и собственные разработки и лицензионное производство:
1) HAL HF-24 "Марут"
Этот истребитель-бомбардировщик создан авиаконструктором К.Танком в 1961 году. 2 лицензионных британских двигателя Бристоль Сиддли "Орфей" (планировался перспективный египетский двигатель. В 1967-77 гг выпущено 147 "Марутов". Принимали участие в индо-пакистанской войне 1971 г. С вооружения снят.
Скорость до 1.110 км/ч, макс.взлетный вес 10,9 т, потолок 13.800м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 1,8 т боевой нагрузки
2) HAL HJT-16 "Киран"
Этот УБС создан в 1964 году. Лицензионный двигатель Роллс-Ройс "Вайпер". В 1968-85 гг произведено 190 "Киранов". Состоят на вооружении. В БД участия не принимали.
Скорость до 700 км/ч, макс.взлетный вес 4,2 т, потолок 9.200м, вооружение 2 пулемета (7,62-мм в подвесном контейнере) или 230 кг боевой нагрузки
3) HAL LCA "Теджас"
Легкий истребитель "Теджас" впервые полетел в 2001 году. Создание самолета идет очень тяжело - свой двигатель ("Кавери") создать не удалось (несмотря на помощь наших и французских специалистов), есть проблемы с перевесом. Двигатель - американский Дженерал Электрик F404. РЛС - израильская Элта М-2032 (планируется новый радар с АФАР). В малосерийном производстве с 2007 года, произведено 14 "Теджасов" (вкл. прототипы), заказано 54 машины (планируется и палубный вариант), план - 230. В опытной эксплуатации.
Скорость до 1.920 км/ч, макс.взлетный вес 13,3 т, потолок 15.300м, вооружение 1х2 пушки (23-мм), до 4 т боевой нагрузки
4) HAL HJT-36 "Ситара"
Этот УБС создан в 2003 году. Двигатель - наш лицензионный (в планах) Сатурн АЛ-55 (разработка отстает на 2 года от плана, на первые два самолета установили французские "Ларзак"). В малосерийном производстве с 2009 года. Выпущено 4 "Ситары" (включая прототипы), пока заказано 15 самолетов, контракт на 73 машины отложен, план - 200. На испытаниях.

Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 4,6 т, потолок 9.000м, вооружение 2 пулемета (12,7-мм в подвесном контейнере) до 1 т боевой нагрузки
Т.о. Индия на сегодня произвела больше 350 реактивных боевых самолетов собственной конструкции и это число будет со скрипом, но расти. Кроме того была обширная программа лицензионного производства: британские "Нэт" (316 самолетов, включая вариан "Эджит"), "Ягуар" (116, вкл. французский вариант, производство продолжается), "Хок" (46, производство продолжается), есть сообщения о производстве "Вампир" Мк.52 и Т.55, но подтверждения и цифры не нашел - если кто поделится - буду признателен! И наших самолетов: МиГ-21 (657 истребителей, 220 -бис только отверточная сборка), МиГ-27 (в Индии "Бахадур", 165) и Су-30МКИ (сборка из самолето-комплектов с растущей локализацией, 120, производство продолжается. Все это дает Индии почти 1.800 самолетов.
Следующая остановка - Япония
Journal information