nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

КАНАДА - боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК


Канадские лицензионные "Сейбры" с местными двигателями Авро "Орфей" считались лучшими F-86 в мире

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ, добавил Ju-287 и Fi-103R)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.html
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.html
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
СУПЕРтаблица - весь европейский авиапром - http://nosikot.livejournal.com/1359789.html
Иран - http://nosikot.livejournal.com/1361275.html
Пакистан - http://nosikot.livejournal.com/1361892.html
Тайвань - http://nosikot.livejournal.com/1363422.html
Корея - http://nosikot.livejournal.com/1365109.html
ЮАР - http://nosikot.livejournal.com/1369015.html
Бразилия - http://nosikot.livejournal.com/1369475.html
Аргентина - http://nosikot.livejournal.com/1370946.html
Индия - http://nosikot.livejournal.com/1374044.html
Япония - http://nosikot.livejournal.com/1376988.html
Лицензионное производство за пределами Европы: http://nosikot.livejournal.com/1372017.html
Продолжим с Канадой:

Канада, находящаяся между Британией и США во время 2-й мировой войны получила развитую авиационную промышленность, к-рая никуда не исчезла и в мирное время, причем, несмотря на "авторитеты" им удалось реализовать несколько своих проектов:

1) Авро CF-100 "Канюк"
Этот истребитель-перехватчик создан в 1950 году. 2 двигателя Авро "Оренда". РЛС Хьюз AN/APG-33/40. В 1953-59 гг выпущено 692 "Канюка". Поставлялись на экспорт в Бельгию (53 самолета). С вооружения снят, в БД участия не принимал.


Скорость до 890 км/ч, макс.взлетный вес 16,3 т, потолок 13.700м, вооружение 8 пулеметов (12,7-мм), 29 НУРС "в-в"

2) Авро CF-105 "Эрроу"
Этот истребитель-перехватчик создан в 1958 году. 2 американских двигателя Пратт-Уитни J75 (для серийной версии разрабатывался собственный Авро "Оренда Ирокез"). РЛС в составе СУО Хьюз MX-1179. До закрытия программы (считают ударом по канадскому авиапрому - как и в случае с британским TSR.2) в 1959 году выпущено 5 "Эрроу".


Скорость до 2.100 км/ч, макс.взлетный вес 31,1 т, потолок 16.200м, вооружение до 4 НУР "в-в" с ядерной БЧ "Джини" или до 8 УР "в-в"

3) Канадэйр СТ-114 "Тьютор"
Этот УБС создан в 1960 году. Последний канадский боевой самолет собственной конструкции. Двигатель лицензионный Дженерал Электрик J85. В 1963-67 гг выпущено 212 "Тьюторов". Поставлялся на экспорт в Малайзию (20 машин в варианте легкого штурмовика "Тебуан"). С вооружения снят.


Скорость до 780 км/ч, макс.взлетный вес 5 т, потолок 13.600м, вооружение до 1,8 т боевой нагрузки ("Тебуан")


В 80-е канадцы попытались "вернуться в большой спорт" - разработали УБС TG-10, но заказов на него не поступило...

Т.о. в Канаде выпущено больше 900 боевых реактивных самолетов собственной конструкции. Но постепенно и неизбежно военная часть авиапрома Канады превратилась в филиал американской - там достаточно своих проектов. Причем выпущенные по лицензии в Канаде американские самолеты широко поставлялись на экспорт (и даже в сами США!) по американским программам помощи союзникам. Тут производили: Т-33 (СТ-133, с британским лицензионным двигателем Роллс-Ройс "Нин", 656 самолетов, в т.ч. 80 на экспорт, затем еще примерно 150 из наличия), F-86 (см. вверху, с канадским двигателем Авро "Орфей, 1815, из них 791 на экспорт, в т.ч. 60 в США во время Корейской войны и еще 320 позже из наличия), F-5 (245, в т.ч. 105 на экспорт и 80 позже), F-104 (340, в т.ч. 140 на экспорт и оставшиеся позже из наличия - 110 истребителей - больше половины - ! - разбились во время службы в ВВС Канады). Всё это дает почти 4.000 самолетов - эдакая американская Чехословакия получилась!
Следующая остановка - Китай.

Tags: авиация, техническое
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments