nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

О событиях в Малоросии из Чили (!), Часть 2

Продолжение статьи Олега Ясинского (начало тут: http://nosikot.livejournal.com/1384526.html, с моими короткими комментами в начале)

История

Вышло так, что постсоветские политические элиты, под лозунгами независимости узурпировавшие власть в удельных княжествах, для ее сохранения нуждались в новых основополагающих мифах национальной истории. Поэтому сначала было необходимо уничтожить мифы предыдущие. Так «борцы» против официальной истории и цензуры с энтузиазмом неофитов стали новыми официальными историками и цензорами. История человечества в целом сложна, трагична и противоречива, и Украина, расположенная на стратегическом скрещении путей между Россией, Центральной Европой и Средиземноморьем – не исключение. Великие достижения и великие преступления советского периода требуют внимательного и взвешенного анализа из контекста своего времени, его ценностей, иллюзий и реалий. Вместо этого на желто-синем блюдечке нам подается только что плохонько сымпровизированный эрзац-продукт, именуемый «украинской историей». О трагедии Голодомора громче всех кричат виновники экономических преступлений против украинского народа, совершенных уже в постсоветский период. О «советской оккупации» говорят «национально сознательные» политические активисты Западной Украины – прекрасного и несчастного края, ограбленного и экономически разрушенного новыми властями сразу после освобождения от «оккупантов», где стены пустых домов покинувших родину «заробитчан» исписаны лозунгами «Украина для украинцев»… Не говоря уже об Украинской Повстанческой армии – более чем сомнительными новыми официальными героями, которые отличились не столько военными операциями против «оккупантов», сколько расправами с гражданским населением… И достаточно зайти в любой книжный магазин Львова чтобы увидеть полное отсутствие альтернативных мнений.Новая официальная история независимой Украины - негатив четно-белых фотографий истории Украины советской.         

5.      Революция

Большинство энциклопедий говорит нам о том, что в истории существует два типа революций: социальные и политические. Социальные революции приводят к смене одного социально-экономического строя другим, а политические приводят к изменению политического режима… Разумеется, далеко не всегда и не все революционные перемены позитивны.Если отказаться от эмоций и лозунгов, необходимо признать, что «Оранжевая революция» кроме перехода власти от одной экономической группы к другой, ничего в обществе не изменила, и кроме ряда второстепенных косметических элементов политический режим по сути остался тем же.Те же энциклопедии определяют демократию, как власть народа, осуществляемую самим народом и во имя народа. Разве не в этом кошмарный сон для любого из украинских политиков? Сейчас их жадность и близорукость превратила традиционные политические партии в ненужную историческую рухлядь, которая вот-вот обвалится и похоронит правоверных под своими обломками. Поэтому единственная возможная сегодня революция в Украине – демократический захват власти нацистами.

6.      Мир

Часто мне кажется, что даже очень образованные и уважаемые мной люди в бывшем СССР не хотят замечать глубины системного кризиса нынешней цивилизации. Парадигмы прошлого века по крайней мере уже пару десятилетий не применимы к миру, самозамкнувшемуся в процессе, известном , как «глобализация». «Европейская ориентация» - не более чем одна из этих отмирающих парадигм. Неолиберальная экономическая модель, оказавшаяся главным архитектором и могильщиком Евросоюза, не оставила народам Европы возможности на собственное (неравномерное, нелинейное, но действительно НАЦИОНАЛЬНОЕ) развитие и сегодня трещит по швам по всей европейской периферии, где государства Евросоюза стали должниками и заложниками мировой банковской системы, где миллионы европейцев за считанные дни теряют века социальных завоеваний, где безработица, отчаяние и незащищенность становятся нормой для большинства греков, испанцев, португальцев и на очереди соседние, пока более благополучные страны… Насколько понятно это сегодняшним украинским зазывалам в «общеевропейский дом»? Что это? Наивное стремление бежать из несвежих и удушливых объятий путинской России в любые другие? Отдаться, хоть не по любви, то по расчету? Продаться подороже? Произнести с высоких международных трибун еще несколько фраз о национальной независимости, демократии и праве выбора?И дело даже не в этом. Кризис Европы – лишь наиболее заметная часть кризиса всей известной нам цивилизации, строившейся на подчинении духа материи, христианской по форме и технократической по сути. Человеческая духовность была замещена догмами различных церковных аппаратов, как социальная активность граждан была подчинена неповоротливым механизмам политических партий. Практически все известные нам государства ХХ века развивались в направлении «прогресса», называя прогрессом гонку производства и потребления материальных благ, ставших некой самоцелью развития, походя отрицая важность и отодвигая на второй план самое ценное, что в нас есть – бесконечные миры нашего внутреннего мира, с его снами, мечтами и поиском единства и гармонии с миром и остальным человечеством… Так была выстроена сегодняшняя культура потребительства, одиночества, насилия, и в итоге потери смысла жизни. Неолиберальная глобализация оказалась высшей стадией этого цивилизационного абсурда. Вспомним моменты нашей жизни, когда мы были счастливы. Часто ли это совпадало с нашими материальными достижениями? Как непропорциональна наша способность жертвовать жизнью в зарабатывании денег к нашим реальным возможностям наслаждаться их плодами… К счастью эта ложная модель развития все быстрее движется к глобальному коллапсу, и симптомы этого – от климатических изменений в мире до резкого увеличения психических отклонений в обществе – очевидны. Процесс этот скорее всего уже набрал собственную инерцию и все меньше зависит от наших действий. От нас, возможно, зависит другое и главное – куда пойдет человеческая история после крушения «реального капитализма». Разумеется, воспринимая при этом Украину, как часть общечеловеческой истории.

7.      Альтернатива, которой нет

Cрочные и сложные проблемы, стоящих перед сегодняшней Украиной для традиционных властных структур и институтов неразрешимы. «Прагматичные хозяйственники», «талантливые молодые экономисты», «независимые от партий политики» и прочие предлагаемые телезрителю персонажи – «дежавю» перестроечных обещаний «вернуться к общечеловеческим ценностям». Стране нужны не независимые технократы, готовые эффективно обслуживать интересы той или иной группировки у власти, а реальный национальный проект, предполагающий решительный разрыв с логикой «национального строительства» предыдущих десятилетий, заведшей наше общество в сегодняшний тупик. Говоря о «национальном», я подразумеваю понятие украинской нации, как всей гаммы народов и культур, существующей на территории сегодняшней Украины, нации, как в американских странах определяемой местом рождения, а не кровью. Этот проект возможен только на основе идейного консенсуса большинства населения, где основными ценностями стали бы не деньги или государство, а человек и защита его прав, а государство было бы обязано обеспечить это. Независимость Украины должна начинаться не с шароварных телепрограмм и даже не с новых флагов и гербов, а с возвращения под контроль государства основных богатств страны и стратегически важных отраслей экономики. Сегодняшняя украинская экономика почти полностью находится под контролем пророссийских и прозападных экономических групп, превративших перманентный кризис страны в источник максимальной рентабельности своего бизнеса. Стране необходимо появление некапиталистического гражданского проекта, способного объединить раздробленные, атомизированные части украинского общества. Это проект не социализма, а национального освобождения. Он возможен только на основе самоорганизации граждан и построения ими новой для нас политической культуры – культуры повседневного участия в политике, начиная от соседских ассамблей до парламента, требующего срочного созыва Конституционной ассамблеи.Благодаря двум с половиной десятилетиям стараний «демократических СМИ» с их пещерной антилевой пропагандой с одной стороны и позорной политической практике лидеров Коммунистической и Социалистической партий Украины – с другой, наше общество, ставшее жертвой правых «реформ» правых политиков, страдает стокгольмским синдромом симпатии к своим похитителям. Сегодня большинство социально активных наших соотечественников в надежде решить свои проблемы, как и на заре «перестройки» смотрит вправо, в отличие гражданской Европы, куда они так стремятся, которая давно смотрит влево.Где сегодня украинские левые? Не считая КПУ и СПУ, чья «левизна» с момента основания этих партий ограничена их названием и наивностью части населения преклонного возраста, Украина сегодня – одна из самых правых стран мира и большая часть идеологических дискуссий в стране ведется справа направо.Украинские левые – меньшинство, которое в большинстве своем продолжает вести привычный сектантски-догматический образ жизни, в вечной борьбе за лидерство в пока несуществующем движении, в детских дискуссиях об измах и теоретических спорах уровня начала прошлого века. Но стране нужны не новые теории и революционные библии – нужна политическая практика, этически отличная от практики правых. Для этого необходимо учиться смотреть и видеть, молчать и слушать, всем нам необходимо срочно научиться не учить, а учиться.

Наступление украинских ультраправых – заслуга не только мафиозных правительства и оппозиции, но и инфантильных украинских левых.Местечковость наших левых и правых вполне сравнима, но вторых, к сожалению, несравненно больше и для них, в отличие от первых, открыты все информационные каналы.Пока мир левеет, Украина остается капсулой медленно текущего вспять времени. Остается, пока ее тонкие стены не лопнут под напором ветра истории? Не знаю.

Олег Ясинский

3 декабря 2013 г

Сантьяго

Tags: Малоросия, люди
Subscribe

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments