nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Бразильский авианосец "Сан-Паоло" (с ФОТО)

Внес изменения в эту запись! Включая доп.фото (2, в конце), отдельно см. их тут: http://nosikot.livejournal.com/1445373.html
В декабре встретил в заливе Гуанабара (Рио-де-Жанейро) бразильский многоцелевой авианосец А12 "Сан-Паоло", собственно о нем (и не только, ФОТО мои, 18-19 декабря 2013 года - полтора месяца назад)


Вот он, "Сан-Паоло", во всей красе!

Вообще-то корабль сейчас на ремонте и модернизации - с 2005 года... Вообще-то работы (касались, в основном, ГЭУ - но, конечно, не только!) закончились в июле 2009 года, с августа 20010 года начались ходовые испытания, в 2011 корабль был "предъявлен" комиссии заказчика - CIASA, в конце 2013 года должен был быть сдан флоту, но... в феврале 2012 году на нем произошел пожар (1 погибший, 1 серьезно пострадавший, на ьразильской антарктической станции тоже был пожар недавно - беда у них с огнем!) - кое-что придется переделывать но новой и уж точно почти все проверять. В частности в декабре французская "команда" проверяла катапульты (их тут две - BS5, британские, подробнее о них см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1232672.html). Ну, как видим на фото - кто-то там на палубе суетится...
Да, пусть никого не удивляют такие растянутые сроки - финансирование бразильской оборонки и МО осуществляется крайне неритмично и в недостаточном объеме (ничего недавнего не напоминает?!).
Прогнозировать срок возвращения корабля в состав флота сложно - может быть через год (ремонт - 10 лет! "наши" люди)...


"Сан-Паоло" на фоне города Нитерой, нефтяной платформы и моста через залив Гуанабара

История корабля началась во Франции в 1953 году, когда было открыто финансирование по авианосцу проекта РА54. Всего по проекту было построено два корабля - "Клемансо" (головной) и будущий "Сан-Паоло" - тогда еще "Фош" (заложен в Бресте в феврале 1957 года, спущен на воду в июле 1960 года, сдан флоту в июле 1963 года).
ТТХ (первоначальные): в/и - 22.000т (стандарт.)/31.500т (полное), ГЭУ (ПТУ) - 126.000 л.с. (6 котлов, 4 турбины, 2 винта), макс.скорость 32 уз, дальность плавания 7.500 м.миль (на 18 уз), экипаж 1.920 чел (в т.ч. 580 - авиагруппа), вооружение 8х100-мм АУ (в процессе службы половина АУ заменена на 2 ЗРК "Наваль Кроталь"), 40 самолетов и вертолетов.
Авианосцы проекта "Клемансо" имеют бронирование: 45 мм - полетная палуба - "верхняя стенка бронированного ящика", 50 мм - "боковые", 30 мм - нижняя и борт по ватерлинии. В этом свете вновь встает вопрос о возможности поражения бронированного корабля легкими и средними ДОзвуковыми ПКР...
Артиллерийское и зенитное вооружение с "Сан-Паоло" снято.
СМОТРЕТЬ/ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:


Всё те же и норвежский буксир "Норманд мастер" (может за платформой пришел?)

"Клемансо" был списан в 1997 году, о его мыканиях с разделкой может быть отдельно напишу - поучительно, в свете наших недавних событий на Севере, а вот "Фош" был продан Бразилии и стал "Сан-Паоло". Продан за 12 (Двенадцать) млн.долл.! Что необычно, для подобного рода сделок, он не проходил ремонт и модернизацию, а СРАЗУ вошел в состав бразильского флота и активно эксплуатировался до 2005 года.


"Сан-Паоло" с "Рейганом" (76-й), июль 2004 года, ФОТО НЕ моё!

Естественно этими 12 млн.долл. затраты Бразилии на "новый" авианосец не ограничились:
- для корабля в Кувейте были куплены 23 штурмовика А-4KU, 12 из них Эмбраер затем модернизировал (для придания многоцелевых хар-к, в частности установлен израильский радар Элта 2032) - 210 млн.долл. (70+140)
- сам ремонт и модернизация корабля обошлись к 2011 году в 40 млн.долл. (+ еще набежит...)
- в США закуплено 8 вертолетов ПЛО S-70В "Си Хок" - еще 360 млн.долл. (американцы дерут по полной!)
- в США куплено 9 самолетов С-1 (с хранения) - 2 будет модернизировано в вариант транспортно-заправочного самолета, а 3 - в самолеты ДРЛОиУ, 170 млн.долл. (переоборудование второй четверки, естественно, в эту сумму не входит), остальные - резерв
Это так, по крупному и то под миллиард уже набегает - без эксплуатационных расходов, само собой!
За то позапрошлый бразильский президент Ф.Х.Кардозо, при приемке корабля, сказал, что Бразилия "борется за мир, но будет наращивать свой военно-морской потенциал, обладая побережьем в 7.000км и авианосец, безусловно, много прибавляет к ее мощи, к-рая должна соответствовать росту влияния страны в мире. кроме того лишь немногие страны обладают таким потенциалом на море сейчас" - цитата неточная!
Вообще формирование бразильской АУГ связывают, в основном, с перспективными работами на шельфе страны - он, мягко говоря, большой и перспективный. Так что основные задачи - оборонительные.
Кстати, американцы не очень активно, правда, предлагали Бразилии один из своих старых (неатомных) авианосцев - бесплатно, если те выберут F-18E/F для своих ВВС (про окончательный выбор Бразилии см.тут: http://nosikot.livejournal.com/1418431.html), но бразильцы разумно решили, "что такую дуру они не прокормят"...


"Сан-Паоло" на фоне форта Санта-Круж у входа в залив Гуанабара

Таким образом, с авиагруппой из модернизированных "Скайхоков" (в Бразилии получили обозначение AF-1), самолетов-заправщиков, самолетов ДРЛОиУ, вертолетов ПЛО ВМС Бразилии получит небольшой (вероятно близкий к минимально возможному!), но многоцелевой потенциал проекции силы/обороны на морском/прибрежном ТВД в Южной Атлантике (зона ответственности 4-го флота США). О предыдущем бразильском авианосце ниже.
Кстати, до ремонта бразильским авианосцем, как тренировочной платформой, пользовались аргентинские летчики на S-2 "Трэкер" и "Супер Этандарах"...
Иной вопрос, что и корабль не новый и костяк авиагруппы из старых самолетов - быстро встанет вопрос о замене, а это дорого, особенно с учетом обновления парка ВВС, стр-вом ПЛ (включая АТОМНУЮ!) и пр. Вот тут и 2-й британский подоспеет - ну это так, даже не прогноз.
Кстати и в/и корабля выросло - 24.200/32.800т


На фоне возвышенностей в окрестностях Нитероя

Однако это не первый авианосец в составе бразильского флота - был еще один - "Минас Жерайс", бывший британский "Венжанс" (типа "Колоссус", 13.400/18.300т, 212м, вступил в строй в январе 1945 года, успел послужить на Средиземноморье, Дальнем Востоке, Арктике - ! - проводились специальные испытания по применению авианосцев в регионе и в австралийском флоте - не меняя названия), куплен в 1956 году, прошел ремонт и модернизацию в Голландии (у них уже был опыт проведения аналогичных работ на аналогичном корабле - "Карел Доорман"/бывш. "Венерэбл"), там на нем смонтировали угловую палубу, паровую катапульту, американские радары и в декабре 1960 года отправили в Бразилию.
В/и корабля увеличилось до 14.400/20.200т, легкие авианосцы типа "Колоссус" бронирования не имели


На фоне Нитероя

Для своего первого авианосца Бразилия получила из США самолеты ПЛО S-2 "Трэкер" и вертолеты ПЛО S-61 "Си Кинг". Т.е. корабль эксплуатировался как противолодочный авианосец.
В 1976-81 прошел ремонт и модернизацию в Бразилии. В 1987 году "накрылась" катапульта и с корабля действовали только вертолеты. Еще один ремонт и модернизация прошли в 1991-93 гг.
А во время ремонта 1995-96 гг на корабль была установлена катапульта со списанного аргентинского авианосца "25 мая" и он вновь смог принимать самолеты. Т.е. почти 10 лет он был вертолетоносцем поневоле.


"Сан-Паоло" в фас

Как и в случае с "Сан-Паоло", после Фолклендской войны "Минас Жерайс" активно использовали для тренировок соседи - аргентинские летчики.
Но, всему приходит конец и вместо очередного ремонта, планировавшегося с 1999 года, после покупки "Сан-Паоло", в октябре 2001 года "Минас Жерайс" был списан (последний авианосец периода 2-й мировой войны, находившийся в строю, не считая индийского "Вираата"/бывш. "Гермеса" - но тот был только заложен в 1944 году, а спущен на воду аж в 1953), корабль пытались превратить в музей, но, как обычно, не нашли денег и в 2004 отправили на разделку в Аланг...
В завершении просто несколько фото из Рио, с присутствием "Сан-Паоло":


Мои лапы (на вершине г. Сахарная голова) на фоне р-на Ботафога, аэрп. Сантос Дюмон и авианосца "Сан-Паоло" (справа)


Перед авианосцем р-н Урка - приличный


Почти тоже, внимание на самолет слева - заходит на посадку...


Этот самолет, вероятно, уже будет садиться в Галеао


Правее авианосца - форты у входа в бухту Гуанабара - на о-ве Форта да Лаге, на противоположном мысу - Санта-Круж, Сан-Жоао (на переднем плане) почти не виден за возвышенностью и растительностью


Попытка приблизить с горы...


Еще один кадр...


И... еще!

P.S. Да, кстати, всего 2 страны в Латинской Америке имели авианосцы - Бразилия и Аргентина, в "клубе дредноутов" была еще и Чили, а броненосные корабли предыдущего поколения были еще и у Перу...



Предыдущие отчеты:
ИГУАСУ:
"Водопады Игуасу" - http://nosikot.livejournal.com/1396712.html
ВИДЕО – водопады - http://nosikot.livejournal.com/1397706.html
ВИДЕО - водопады-2 - http://nosikot.livejournal.com/1397882.html
ВИДЕО - парк птиц, Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1398371.html
ВИДЕО - парк птиц, часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1400610.html
Макуко-сафари на водопадах Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1404011.html
Парк птиц Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1408840.html
Живность на Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1410588.html
Растения-паразиты - http://nosikot.livejournal.com/1419384.html

"Круизник "Заандам" - http://nosikot.livejournal.com/1396740.html
"Бразильская шашлычная" - http://nosikot.livejournal.com/1397159.html
Визит в президентский дворец - http://nosikot.livejournal.com/1399130.html
ВИДЕО - Копакабана - http://nosikot.livejournal.com/1401403.html
ВИДЕО - Рио с Сахарной головы - http://nosikot.livejournal.com/1402039.html
ВИДЕО - Туман в Южной Атлантике - http://nosikot.livejournal.com/1412637.html
ВИДЕО - Пингвины Фолклендов-1 - http://nosikot.livejournal.com/1413993.html
ВИДЕО - Пингвины Фолклендов-2 - http://nosikot.livejournal.com/1415297.html
ВИДЕО - Пингвины идут домой - http://nosikot.livejournal.com/1416149.html
ВИДЕО - Бар на "Заандаме" - http://nosikot.livejournal.com/1418663.html
ВИДЕО - Шторм в Южной Атлантике - http://nosikot.livejournal.com/1420576.html
ВИДЕО - разрушение айсберга в Антарктиде - http://nosikot.livejournal.com/1421967.html
ВИДЕО - мыс Горн - http://nosikot.livejournal.com/1426308.html
ВИДЕО - самая южная в мире ж/д - http://nosikot.livejournal.com/1427288.html
ВИДЕО - пингвины Огненной Земли - http://nosikot.livejournal.com/1428453.html
ВИДЕО - огромное стадо обезумевших свирепых овец - http://nosikot.livejournal.com/1430268.html
ВИДЕО - пума Огненной Земли - http://nosikot.livejournal.com/1431740.html
ВИДЕО - водопад Петроуэ, Чили - http://nosikot.livejournal.com/1432877.html
ВИДЕО - разрозненные ролики из круиза - http://nosikot.livejournal.com/1434482.html

Исторические заметки, "по маршруту":
Первая морская битва 2-й Мировой - http://nosikot.livejournal.com/1400091.html
Фолклендская война - http://nosikot.livejournal.com/1402416.html
Гибель эскадры адмирала Шпее - http://nosikot.livejournal.com/1408571.html
Происхождение названия Патагония - http://nosikot.livejournal.com/1420825.html
А в Монтевидео сейчас карнавал... - http://nosikot.livejournal.com/1434030.html
История открытия Антарктиды - http://nosikot.livejournal.com/1437642.html

Tags: ВиВТ, история, путешествия, техническое, флот, фото
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 142
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments