- формирование бразильской АУГ связывают, в основном, с перспективными работами на шельфе страны - он, мягко говоря, большой и перспективный. Так что основные задачи - оборонительные
- авианосцы проекта "Клемансо" имеют бронирование: 45 мм - полетная палуба - "верхняя стенка бронированного ящика", 50 мм - "боковые", 30 мм - нижняя и борт по ватерлинии. В этом свете вновь встает вопрос о возможности поражения бронированного корабля легкими и средними ДОзвуковыми ПКР... Легкие авианосцы типа "Колоссус" бронирования не имели.
- Артиллерийское и зенитное вооружение с "Сан-Паоло" снято (в процессе службы во Франции) половина АУ заменена на 2 ЗРК "Наваль Кроталь"
- "Минас Жерайс"/"Венжанс" был куплен за 9 млн.долл., на ремонт и модернизацию потрачено еще 27 млн.долл. - т.е. ненамного дешевле, чем более сильный "Сан-Паоло"/"Фош" почти полвека спустя!
В завершении пара фоток прибытия "Сан-Паоло" в Бразилию:
Февраль 2001 года - "Минас Жерайс" (на переднем плане) и "Сан-Паоло" вместе - у Бразилии ДВА авианосца!
"Сан-Паоло" входит в док морского арсенала Рио-де-Жанейро, видна корма "Минас Жерайс"
Journal information