nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Вертолетостроение России - умеренный рост и новые угрозы - запорожские двигатели...


Турбовальный двигатель ТВ3-117 из Запорожья - ему, пока, замены нет!

Холдинг "Вертолеты России" в 2013 году вновь нарастил объемы производства - 303 машины (против 290 в 2012 году, см. об этом тут: http://nosikot.livejournal.com/1181368.html), выручка - 140 млрд.руб. (против 126 млрд.).
Основа производственной программы, как и прежде, вертолеты семейства Ми-8/17 (первый полет в 1961 году).
Реализован первый экспортный контракт на поставку вертолетов Ми-28 (в Ирак).
Ка-62 пока не полетел.
В связи с кризисом на юго-западе Руси все "вдруг" вспомнили о том, что ПОЧТИ ВСЕ двигатели для наших вертолетов производятся в Запорожье компанией "Мотор Сич" (или собраны в РФ из их комплектующих). С 2011 года действует 5-летний контракт на поставки оттуда двигателей стоимостью 1,5 млрд.долл. Так же вспомнили и о том, что все программы по созданию и производству в РФ собственного двигателя класса ТВ3-117 с треском провалены (собранный "отвертками" в 2012 году в единственном экземпляре двигатель ВК-2500 только зримое подтверждение этому).
По самым оптимистичным прогнозам, при эффективной реализации всех необходимых усилий, обеспеченных ресурсами, на данном направлении, зависимость сохраниться до 2017-18 гг.
Ну, или продолжать сотрудничество с запорожцами! При том, что последние от сотрудничества не отказываются - в Москве создается совместный инженерный центр по двигателестроению, очередные бумаги подписаны во 2-й половине марта этого года (!), несмотря ни на какую "политику"...
Какие же могут быть риски?
При наихудшем варианте - "эмбарго" на поставки двигателей в РФ. С соответствующими социально-экономическими последствиями для запорожской компании, ее кооперации, их работников и регионов в целом. Понятно, что для либерофашистской хунты в Киеве юг и восток - не родные и они с удовольствием бы устроили там деиндустриализацию и геноцид (о чем и говорят!), но момент сейчас для них больно неподходящий...
Поэтому, мой прогноз, "эмбарго" не будет, но киевские "политики" будут гадить по мелкому - там сорвут сроки по таможенному оформлению, тут к бумагам придерутся, введут периферийные платежи и ограничения и т.д. - провоцируя нашу сторону на ответные действия.
Хотя, на днях госконцерн "укрОборонпром" приостановил поставки в РФ, а в него входит николаевское предприятие "Заря-Машпроект", поставляющее двигатели для наших СКР (фрегатов) пр. 22350 и 1135Р, замены, как и следовало ожидать, пока нет и появится не скоро...
В общем, если гайки закрутят по экспортным контрактам еще можно поискать импортную замену (сейчас это само по себе непросто!), а вот для поставок по госзаказу - проблемы!
Посмотрим, как пойдет, но, с учетом вышесказанного:
Срочно необходимо отрывать Малоросию/Новоросию от этого змеиного гнезда - НИ ОТ КАКОЙ новой власти в Киеве, при нынешнем раскладе, НИЧЕГО хорошего ждать не приходится!
О гражданском самолетостроении России в 2013 году см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html

Tags: Малоросия, авиация, программное, пророчества
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments