nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Военное авиастроение России в 2013 году - рост госзаказа, падение экспорта


Сборка истребителя Су-35С для ВВС России

Итак, посмотрим, что мы имеем с военным авиастроением в 2013 году, на фоне прошлых лет и какие прогнозы на 2014 год:
                                     
                                       2011 год                       2012 год                         2013                          2014 год (прогноз)

                              ГОЗ   экспорт   всего      ГОЗ  экспорт  всего    ГОЗ  экспорт  всего       ГОЗ    экспорт    всего

МиГ-29                    -          16          16           -          8           8         4         9           13            10         6             16

Су-27/30/35*          14         36           50         10       38         48         30       16         46            32        12            44

Су-34                      6           -             6         10         -          10         14        -           14            16          -             16

Як-130**                  8         16           24         15         -          15         20         -          20            22          -             22

всего                      28        68           96         35        46         81         68       25         93            80         18           98

* включая самолето-комплекты для Индии
** "горячую" часть двигателей АИ-222-25 для самолетов Як-130 производит запорожский "Мотор-Сич"
Таблица не включает поставку прототипов Т-50 - по одному в год (всего сейчас 5)

Итак, что мы видим по 2013 году - ликвидация "просадки" прошлого года (за счет госзаказа, к-рый вырос почти в 2 раза - !) - правда, хорошо бы было рост+рост+...
В тоже время экспорт падает существенно (продолжаются поставки самолето-комплектов Су-30МКИ в Индия, ожидается контракт по Су-35 в Китай, остальное - "мелочь"...
В этом году планируется взять рубеж в 100 машин (напомню в начале 80-х годов СССР выпускал больше 1.000 боевых самолетов в год, правда те были проще и дешевле...), но я спецом пессимистически прогноз занизил - посмотрим...
Ну, и естественно, надо сравнить с "вероятными партнерами" у к-рых в прошлом году:
США - 48 E/F/A-18E/F/G, 14 F-15, 12 F-16, 16 F-35, 11 БПС P-8 - всего 101 самолет - ненамного больше нашего!
Европа - примерно 60 поставленных за год "Тайфунов", "Рафалей", "Грипенов", "Хоков" и итальянских УБС (339 и 346) - точно считать лень, но, думаю, я не сильно ошибаюсь
Индия - несколько несчастных "Теджасов" (не считая сборки Су-30МКИ, "Хок" и опытных УБС "Ситара")
Япония - 1-2 БПС Р-1
Еще что-то там Иран на коленке ковыряет из оставшихся деталек конструктора - но это просто смешно
Китай - оценочно примерно 100 боевых и УБ самолетов (включая копии Су-27/30/33 и самолето-комплекты JF-17 в Пакистан)
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html
Вертолетостроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1538401.html
Цифры по РФ - стат.материалы журнала "Взлет"

Tags: авиация, техническое
Subscribe

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments