nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Авиадвигателестроение в России в 2013 году


Изделие 117С - глубокая модернизация двигателя АЛ-31Ф

Ранее давал:
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html
Вертолетостроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1538401.html (с угрозами в виду текущего кризиса)
Военное авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/1551033.html

1) Пассажирские и транспортные самолеты
Серийно выпускались:
SaM146 (для SSJ100; СП "Сатурна" и СНЕКМЫ, с нашей стороны - "холодная часть" и сборка) - 50 шт.
ПС-90А (Ил-96 и Ту-214; Пермь) - 11 шт.
Д-30КП-2 (экспорт в Китай, для Ил-76, Y-20 и Н-6; "Сатурн") - 24 шт.
Д-436-148 (для Ан-148/158; "Мотор Сич") - 20 шт.
ВСЕГО: 105 шт.
Планы на 2014 год (ориентировочно):
80 SaM146
29 ПС-90А (вкл. для Ил-76МД-90А)
24 Д-30
20 Д-436
ВСЕГО: больше 150 шт.
Перспективы:
Испытания и доработка ПД-14 (для МС-21) - собрано и испытываются 2 двигателя, в 2014 году должны быть готовы еще 2, в т.ч. для испытания на ЛЛ
2) Боевые и учебно-боевые самолеты
(без цифр! ну зачем они нужны то?!)
Серийно выпускались:
- различные варианты АЛ-31Ф (для Су-27/30/34/35, вкл. экспорт в Индию и экспорт в Китай для J-10/11/15/16; "Салют" и Уфа)
- варианты РД-33 (для МиГ-29 и РД-93 на экспорт для пакистано-китайского JF-17; ММП)
- варианты АИ-222 (для Як-130; "Салют" в кооперации с "Мотор Сич" и на экспорт в Китай для L-15; "Мотор Сич" в кооперации с "Салютом")
- АЛ-55И (на экспорт в Индию для HJT-36; "Сатурн" и Уфа)
Перспективы и планы:
Продолжение разработки двигателя для ПАК-ФА (Т-50)
Восстановление производства НК-32 для Ту-160
3) Вертолеты и турбовинтовые самолеты
В серии тут:
- различные варианты ТВ3-117/ВК-2500 (для Ми-8/24/28, Ка-27 - включая варианты, Ан-140; "Климов" и "Мотор Сич", вкл. кооперацию, зависимость от нее будет сохранятся до 2017-18 гг - и это в лучшем случае!)
- Д-136 (для Ми-26; "Мотор Сич", работ по замене его в РФ не ведется)
ВСЕГО выпущено более 600 двигателей
Планы и перспективы (помимо "импортозамещения" или, скажем так, изменения статуса импорта на отечественную продукцию, без переноса производства - во как! а то все "война, война!" надо новую терминологию вводить - вежливую!):
- доработка ТВ7-117 (для Ми-38; "Климов", ранее вариант этого двигателя использовался на Ил-114 к-рый пока больше не выпускается - во всяком случае пока (на ТАПОиЧ остались заделы на неск. машин))
- разработка ВК-800 (для АНСАТ, Ка-126/226, Ми-54; "Климов")
- разработка МС-500 (для АНСАТ; "Мотор Сич")
- разработка АИ-450 (для Ми-2; "Мотор Сич")
4) "За кордоном"

Самый мощный в мире авиадвигатель GE90-115B

Всего выпущено около 3.500 двигателей для пассажирским и транспортных самолетов (наше производство - меньше 3%), в т.ч.:
- примерно 2.500 с тягой 6-15т (CF34, CFM56, V2500, BR700, PW6000)
- примерно 900 с тягой 18-52т (Трент, GE90, GEnx, GP7200, CF6-80, PW4000)
Разработку и производство авиадвигателей осуществляют Роллс-Ройс, Дженерал Электрик, Пратт-Уиттни и альянсы:
- CFM (Дженерал Электрик и СНЕКМА)
- IAE (Пратт-Уиттни, японская JAEC, немецкая MTU)
- EA (Дженерал Электрик и Пратт-Уиттни)
Перспективные разработки - GE9X, LEAP, PW1000G

По материалам журнала "Взлет"

Tags: авиация, справочники, техническое
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments