nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Греция подает в суд на Германию, рынок НАПЛ в мире


Головная греческая ПЛ типа 214 немецкой постройки - S120 "Папаниколис" - вроде в строю...

Греческое пр-во собирается подать в суд на немецкую судоверфь HDW из-за срыва контракта на постройку НАПЛ типа 214 (упрощенный тип 212), цель - компенсация в 7 млрд.евро.
Напомню, что в 2000 году был подписан контракт на постройку 3-х подлодок типа 214 для ВМС Греции, причем головная должна была строится в Германии, а следующие - с немецкой техпомощью и комплектующими, по лицензии - на греческой верфи Хелленик шипьярдс. В 2001 году началось стр-во головного корабля - S120 "Папаниколис". В 2002 году была заказана 4-я ПЛ, предусмотрен опцион еще на две, а на деньги от нового заказа немцы купили греческую верфь.
Однако что-то с самого начала пошло не так - корпус головной лодки растрескивался, в гидравлику попадала морская вода, были проблемы с перископом (непроникающего типа), повышенной шумностью и пр. Причем напомню - речь идет не о каких-то там испанцах (об их "опытах" с  подлодками см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1132466.html), а о немцах, построивших за всю историю подлодок больше всех в мире - и, надо сказать, неплохих и боеспособных!
Затем наступил греческий финансовый кризис, стране стало совсем не до флота (причем больше всех в ЕС гнобили греков именно немцы!), строительство кораблей прекратилось.
В 2010 году немцы продали абсолютную контрольку (75,1%) в Хелленик шипьярдс эмиратским арабам (за к-рыми маячат ливанские марониты с обширными французскими связями), в самой стране сменилось правительство, новые люди стали разбираться в делах.
В том же году головную ПЛ (напомню - немецкой постройки) с грехом пополам принял греческий флот - после 9 лет строительства - для Германии случай небывалый! Я об этом тогда писал: http://nosikot.livejournal.com/36809.html. А ведь в 2009 году шли разговоры о том, чтобы выставить корабль на продажу!
В итоге недавно обьявили, что имел место беспрецедентный случай греко-немецкой коррупции на этапах подготовки, подписания и выполнения контракта по данным субмаринам. Ну, со своими греки грозят разобраться сами, а германскую фирму обвинили в подрыве боеспособности греческого флота и авторитета страны в НАТО и на международной арене, за что и требуют немалую компенсацию.
Скорее всего распил занял такую высокую долю в контракте, что на качественные корабли денег просто не хватило. Хотя, надо заметить, что проблемы были и с головной южнокорейской НАПЛ данного типа, но немцы относительно быстро "все" поправили (вкл. внесение изменений в конструкцию) и корейцы больше "не воют".
Немцы ведут себя спокойно, заявляют, что несмотря на трудности сотрудничество продолжается и вторую ПЛ удастся закончить в этом году (спущена на воду в 2007), а оставшиеся две достроить в 2016.
Тем временем "добрые соседи" греков - турки усмехаются себе в усы и продолжают строить собственную серию таких же НАПЛ типа 214 - 6 единиц, контракт на 10 млрд.долл. подписан в 2011 году, головная должна быть в строю в следующем году (все ПЛ серии строятся в Турции, процент локализации - 80).
Думается мне ничего греки с немцев не получат (даже с помощью ливанцев и французов - максимум утешительную компенсацию), но дополнительную ПЛ, по сходной цене, выбить смогут. На публике это представят как победу и пр.
Напомню, что всего на сегодня заказано 10 НАПЛ типа 212 (для Германии и Италии, 7 в строю), 3 типа "Долфин-2" (для Израиля, сходной конструкции) и 21 типа 214 (для Греции, Юж.Кореи, Португалии и Турции, 6 в строю). Французам удалось продать 14 своих НАПЛ типа "Скорпен" (для Чили, Малайзии - там тоже был скандал, см.тут: http://nosikot.livejournal.com/268414.html, Индии и Бразилии, 4 в строю + 4 схожего типа строят у себя испанцы - см. ссылку на их проблемы выше) и 3 модернизированных НАПЛ типа "Агоста 90" - Пакистану. Кроме того шведы в составе своего флота имеют 5 НАПЛ (2 переоборудованы из ДЭПЛ) и поставили 2 переоборудованных в Сингапур. Да, немцы установили комплект ВНЭУ на одну греческую ПЛ типа 209 в ходе модернизации (на остальных она была отменена по финансовым соображениям).
Кроме того активничают на направлении Япония и Китай: http://nosikot.livejournal.com/1658192.html
Больше, пока, НАПЛ никто в мире не строит и не имеет, у нас слышны только слова, реализация в плачевном состоянии...
НАПЛ германских проектов имеют ВНЭУ на протон-обменных ТЭ (наши идут по аналогичному пути, испанцы, отколовшись от французов - примерно так же), шведские - двигатели Стирлинга, французские - типа MESMA (турбина замкнутого цикла + генератор этанола)

Tags: ВТС, ВиВТ, варварский Запад, кривая усмешка, новости, флот
Subscribe

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments