nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Рынок неатомных подлодок в мире, дополнение

Пару недель назад сделал запись о рынке НАПЛ (не путать с обычными ДЭПЛ!) - она тут: http://nosikot.livejournal.com/1638241.html, но кое-что (кое-кого) там забыл, исправляюсь:
1) Китай
С недавних пор полно спекуляций (в основном с подачи китайских же СМИ), что Китай строит серию НАПЛ с ВНЭУ собственной разработки - якобы тип "041", к-рых он наклепал уже больше дюжины.
Сами китайцы отрицают наличие подлодок именно такого типа в своем ВМФ и называют их "039А/В/С" (по сравнению с обычными ДЭПЛ типа "039").
Официально не подтверждают и наличие ВНЭУ, но говорят об успешной разработке "специального" двигателя для неатомных ПЛ филиалом 711-го НИИ в Шанхае. Западные "эксперты" пока предполагают, что это двигатели Стирлинга, но, мол, "недостаточной мощности" для ПЛ таких размеров.
Пока же китайцы рекламируют свою экспортную ПЛ типа S20 (1.850/2.300т, 66м, 18 уз, 8.000миль, 38 чел, 60 дней, 6ТА), на к-рой, опционально, может быть установлен отсек с ВНЭУ (как на французские "Агоста-90" для Пакистана). Так же есть спекуляции о возможной установке ВНЭУ на обычные ДЭПЛ типа "039"...
Ну, подобное трудно комментировать - может китайцы и ставят на свои ПЛ ВНЭУ, но вот как они работают - большой вопрос...


Одна из китайских ПЛ типа 039А/041 (замечу - рули как на нашем пр. 677!)

2) Япония
Японские ВМС с 2009 года получают довольно крупных НАПЛ типа "Сорю" (2.900/4.200т, 84м, 20 уз, 6.200миль под ВНЭУ на 6,5уз, 65 чел, 6ТА, 30 единиц б/к). Сейчас в строю 5 единиц, еще одна достраивается на плаву, две заложены, плановый состав серии - 10 единиц. ВНЭУ - лицензионный шведский двигатель Стирлинга. В начале 0-х годов для испытаний ВНЭУ была переоборудована последняя ДЭПЛ типа "Харусио" - "Асасио" (с выводом из боевого состава).
После снятия японцами ограничений на свой экспорт ВиВТ пошли консультации с Австралией о поставке или постройке на месте НАПЛ типа "Сорю" для флота этой страны. Планируется закупить 12 единиц (для замены 6 не очень удачных ДЭПЛ типа "Коллинз" шведской конструкции - см.тут: http://nosikot.livejournal.com/296966.html), общие затраты будут больше 10 млрд.долл. Но сейчас место японцев опять заняли шведы, а немцы оперативно представили свой проект НАПЛ типа "216". Если бы не облажались испанцы (см.тут: http://nosikot.livejournal.com/1132466.html) то и они бы были в списке - строит же Навантия для австралийцев УДК и эсминцы!


Одна из японских НАПЛ типа "Сорю" в Перл-Харборе (см. V-образные плавники!)

Так что, строго говоря, эти страны на рынок со своей продукцией (речь о НАПЛ) еще не вышли и предпринимают для этого лишь слабые усилия.
Вообще это можно считать частью моего Справочника "Подводные силы флотов стран мира", см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1375643.html

Tags: ВТС, техническое, флот
Subscribe

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments