nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Князь Дракула - самый известный румын и правитель-неудачник


Наиболее известный портрет Влада - список с прижизненной картины, хранится в Тироле

Речь идет, конечно, не о голливудском персонаже (хотя дорожку из средневековья начал еще Б.Стокер торить), а об историческом персонаже - правителе Валахии (или, как сказано кириллицей - ! - на его печати - Унгровлахии) Владе III.
Да, и никаких "румын" тогда и в помине не было - см.тут: http://nosikot.livejournal.com/1927298.html

 I.
Родился Влад в 1431 г. в Сигишоаре, после того как в 1436 г. его отец стал правителем Валахии (Владом II) переехал с ним в столицу княжества - Тырговиште. Именно Влад II стал рыцарем ордена дракона и передал (?) это "членство" по наследству сыну. Орден венгерский, католический, Влады - валахи, православные. Правда после смерти основателя - венгерского короля - орден захирел и активной деятельности не вел.
DSC01662.JPG
Дом в Сигишоаре, где родился Влад

II.
В 1444 г. вместе с братом отправлен заложником к туркам (скорее всего в Адрианополь), есть версия, что там его поимел сын султана/султан Мехмед II - будущий завоеватель Константинополя. Было ли это, и был ли там Мехмед Фатих (на год младше Влада) - пёс их знает, но а) такая версия возможна; б) из Турции Влад вернулся другим (много свидетельств) - "крыша поехала"

III.
Пока Влад "прохлаждался" у османов венгры вторглись в его княжество, свергли его отца, причем отрубили ему голову, а старшего брата Влада похоронили заживо. В 1448 г. Влад получает турецкий отряд и с ним захватывает Валахию, становится князем почти на месяц - венгры отреагировали быстро... Практически единственное, что он успел на родине - начать расследование о гибели отца и брата.
DSC01536.JPG
Генеалогия Влада - замок Бран

IV.
Влад бежал в своим родственникам - правителям Молдавии (у тех были свои "терки" и с турками и с венграми - с последними даже больше), так что беглеца приняли.

Печать Влада III

V.
На рубеже 1455-56 гг Владу как-то удалось договориться с венграми, получить от них денег, "погоны", набрать армию и вернуть себе княжество. Расследование гибели отца и сына успешно завершено, появились первые бояре, посаженные на кол! Правда немного - то ли 7, то ли 9, остальных, замешанных в этом деле послали ремонтировать и расширять замок Поэнари (к-рый, в отличии от Брана и считается "настоящим замком" Дракулы - мол, там его жена с башни и свалилась, хотя, конечно, основное время правитель проводил в Тырговиште и Бухаресте). Затем было расследование покушения на самого Влада - с неотвратимым наказанием кого-то, конечно.
В 1461 г. отказался платить дань туркам, но приличную армию собрать не смог (зато помогал церквям и монастырям!), в результате был разбит и изгнан. Видимо в это время и произошел эпизод с посланцами султана - те не сняли тюрбаны - мол, вера не позволяет снимать их даде в присутствии их государя. Влад с готовностью пошел людям навстречу и укрепил их в их вере - прибил тюрбаны к головам гвоздями! (Вообще "они" смешные - после очередной русско-турецкой войны утверждали, что Коран запрещает передавать крепости неверным, на что им ответили, что русские отлично знают, что написано в Коране...).
Эпизод с героической ночной атакой отряда Влада на 120-тысячную армию султана, в результате к-рой турки отступили следует считать, как минимум, преувеличением (султан послал в Валахию лишь отряд во главе с Махмуд-пашей, поход был успешен) - скорее всего имел место налет на "блок-пост". А ведь вот Стефан Великий в Молдавии мог и армии собирать и турок несколько раз отражал!
Самое длительное правление Влада - 1456-62 гг

"Ночная атака" Дракулы в представлении живописца

VI.
В Венгрии неудачливого правителя приняли неважно и ... посадили на 13 лет (!).
DSC01523.JPG
Замок Бран

VII.
Однако опять как-то договорился с венграми, они его в 1475 г. выпустили и назначили командиром чуть выше среднего звена в свою армию, в следующем году, при помощи отрядов и венгров и молдаван вновь стал правителем Валахии, но как только иностранные "штыки" ушли был тут же убит (1476 г.). Голову отрубили и отправили в Константинополь. Могилы нет.
DSC01482.JPG
Бюст правителя в Бухаресте

VIII.
Прозвище "колосажатель-цепеш" впервые ввели турки, распространяли и раздували - немцы (причина - репрессии в отношении нас.пунктов немецкого/саксонского Семиградья в ходе "расследований"), исследовать фактуру особого смысла нет - времена были жестокие, всё возможно, но десятки тысяч посаженных на кол - явное преувеличение!
Наши внесли свою лепту в распространение легенды - посол в Венгрии Ф.Курицын привез перевод немецкого сочинения...
Относительно вампирства столкнулся с неожиданной реакцией местных жителей - нет, говорят, у нас вампиров, это все на Западе, а у нас - обротни есть, стригои. Правда вампир Дракула - мировой брэнд, отлично продается, так что терпят!
Но исторического Влада III считают героем - за что, позвольте спросить?!
С 1444 г. на родине пробыл 6 лет (из 32 !) - когда и правил, сделал свою страну ареной борьбы между соседями.
В общем, для 15 века - князь как князь, тогда везде было примерно так же. Про неудачника в заголовке я преувеличил, естественно...

DSC01718.JPG

Отчет по трансильванским укрепленным церквям тут: http://nosikot.livejournal.com/1913231.html

Tags: история, люди, путешествия
Subscribe
promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments