nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Гражданское самолетостроение в России в 2014 году - и рост и падение одновременно...

Краткий обзор по состоянию гражданского авиастроения в России за прошедший 2014 год:

Сухой Суперджет мексиканской авиакомпании "Интерджет"

Обзор по 2013 году тут: http://nosikot.livejournal.com/1524567.html
Итак, с одной стороны у нас существенный рост - произведено 46 самолетов (вкл. 3 Малоросии, временно находящейся под властью бандеровской хунты), против 40 (4) в 2013 году, но не все так просто, смотрим таблицу:

По типам самолетов и производителям:
                                           2011                   2012               2013               2014
Суперджет                           5                         12                   24                   34                      ГСС
Ан-140                                  1                          2                     3                     2                     Авиакор         
Ан-148/158                           6                          4                     9                     5                    ВАСО/Антонов          
Ил-114                                  1                           1                     -                     -                     ТАПОиЧ           
Ту-154                                  -                            2                     -                     -                      Авиакор           
Бе-200                                  1                           -                     -                      -                       Иркут           
Ил-76                                   2                           2                      -                     2                    ТАПОиЧ/Авиастар          
Ту-204/214                             6                         1                      2                     2                    Авиастар/КАПО          
Ил-96                                   1                           1                       1                     -                    ВАСО         
Ан-32                                   3                           3                       -                      -                    Антонов
Ан-74Т-200                          1                           1                       1                     1                   ХГАПП
ВСЕГО                                 27                         29                    40                    46

Как видим весь рост перекрывается Суперджетами - их собрали аж на 10 больше (включая 6 для Ютейра  - у них будет новый хозяин), других "регионалов" произвели 8, а вот больших самолетов - всего 4, причем как и все последние годы ни экспорта, ни коммерческих заказчиков для них нет, все идут по госзаказу
Не собрано ни одного Ил-96, хотя у воронежцев есть небольшой заказ и на новые машины (4) и на переоборудование ранее произведенных транспортных вариантов в самолеты-заправщики (!).
В Таганроге так и не освоили серийный выпуск Бе-200 (есть заказ на 12 машин, первую планировали сдать еще в 2013 году).
А т.к. планировался выпуск 54 машин (без Малоросии, см. обзор прошлого года), то можно сказать, что план выполнен лишь 80%!
Смотрим план на 2015 год (пока без Малоросии): 59 самолетов, в т.ч. 40 Суперджетов, 5 Ан-148, 1 Ан-140, 2 Бе-200, 4 Ту-204/214, 2 Ил-96, 5 Ил-76/78
Посмотрим, будет ли он выполнен...
Зато у "партнеров" все по прежнему отлично: Боинг поставил 723 самолета, Эрбас 626 (широкофюзеляжных из них 238 и 139 соответственно) и это без военно-транспортных самолетов (С-17, С-130, А400, С-295 - их выпущено десятка 3), из регионалов Эмбраер добавил 92 машины, Бомбардье 55, ATR 74 и это без бизнесджетов (примерно сотни 3 только больших и средних), так что за нами опять 2,5%...
Данные - по материалам журнала "Взлет"


      
    
        
    
      
    
      
    
     
     
      
    
    
        
         
Tags: РФ, авиация, оборонка, техническое, экономика
Subscribe

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments