nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Вертолетостроение в России в 2015 году - РЕЗКОЕ ПАДЕНИЕ производства!


Наконец-то свой первый полет совершил Ка-62 - 28 апреля (двигатели французские - Турбомека Ардиген 3G). Первоначально летные испытания машины должны были начаться в 2013г. В настоящее время ведется сборка еще 2 опытных Ка-62.

Прошлогодний отчет по отрасли: http://nosikot.livejournal.com/2360787.html

По сравнению с 2014 годом - падение производства на 22% - за год выпущено 212 вертолетов (в 2014г. - 271 машина)...
Т.е. мы упали ниже уровня 2010г. (тогда было 214)!
5 лет - кому-то под хвост...
И это не из-за проблем с запорожскими двигателями - нет, они, как и необходимая комплектация для двигателей местной сборки поступают ОПЕРЕЖАЮЩИМИ темпами!
Посмотрим подробнее что и как, назовем причины:

Семейство Ми-8/17:
Уже меньше 60% всего выпуска - различные варианты среднего вертолета Ми-8/17 (примерно половина пошла на экспорт, а из внутренних поставок "львиная доля" - ГОЗ, причем не только для МО)
Если вспомнить снова 2010 год, то тогда вертолеты данного семейства занимали 75% выпуска отрасли, т.е. нек-рый структурный сдвиг, всё же, произошел.
В кон. 2014- нач. 2016 гг закончены поставки вертолетов семейства по 3 крупным контрактам - в Китай, Индию и Афганистан (последний оплачивался США), возможно они будут прододлжены, но уже не в таких масштабах...
Так же в значительной степени выполнен заказ МО РФ на поставку 310 вертолетов семейства.
Так что впереди - не "радужные времена"...
Перспектива - Ми-171А2 с новым БРЭО (вкл. "стеклянную кабину), усоверпшенствованными двигателями (ВК-2500ПС-03), винтом с лопастями из композиционных материалов и пр. - возможно таким удастся активизировать рынок...

Ударные вертолеты:
Выпущено (цифры вновь примерные) - 30 Ми-28Н ( больше 10 ушло в Ирак, изготовлены первые для Алжира - недавно поставлены, см. вчерашний мой пост), 20 Ка-52 (первые корабельные, пошли только в прошлом году, а не в позапрошлом), 25 Ми-35 (половина на экспорт - в Ирак)
Перспективы - за выполнением ГОЗ (дополнительно к имеющемуся на все 3 типа расширен на 24 Ми-28УБ + выполняется выданный в 2014 г. на 32 Ка-52К) и двух крупных экспортных контрактов - Ми-28НЭ в Алжир (42 машины) и Ка-52К в Египет (46 машин) - тут надо иметь в виду, в отношении информации по подобным контрактам - заказчик стал ЖЕСТКО требовать закрытия данных по ним - так что до получения официального подтверждения - буду ОПРОВЕРГАТЬ !
Закончены испытания надвтулочной РЛС Н025 для Ми-28Н и она передается в серию (экспортная - Н025Э уже выпускается...)
Фото мои, с морсалона в Питере:



Тяжелые Ми-26Т - 4 машины (все на экспорт - 3 в Алжир и 1 в Китай). Алжир увеличил свой заказ еще на 8 машин.

Соосные средние Ка-32 - 4 вертолета (3 на экспорт в Китай). Китай увеличил заказ еще на 7 машин.
Одновременно производится ремонт и модернизация ранее выпущенных Ка-27/28 и Ка-31 (РЛД) нашего и индийского флотов

Легкие вертолеты:
Ка-226 - ок. 10 (Т и .80), "висят" контракты на экспорт, лицензию в Индию и для Газпрома... В марте 2015г. получено дополнение к Сертификату типа на Ка-226Т - можно ждать если не прорыва, то просто новых заказов!
"Ансат" - 7, завершена сертификация варианта машины с ГМСУ, заключены первые небольшие контракты на поставку

Еще события:
Ми-38 30 декабря 2015г. (!) получил Сертификат типа, правда с нек-рыми ограничениями
29 декабря 2015г. совершил первый полет ЛЛ ПСВ - http://nosikot.livejournal.com/2978098.html

Перспективы:
Продолжается проработка проекта нового среднего вертолета - ПСВ/RACHEL;
В мае 2015г. с Китаем подписано рамочное соглашение о совместной разработке нового тяжелого вертолета - AHL - http://nosikot.livejournal.com/3012020.html

Портфель заказов "Вертолетов России" сократился с 546 до 494 единиц (т.е. снова два годовых выпуска и даже больше...)

"В мировом масштабе" - мы выпускаем где-то 15% всех вертолетов взлетной массой больше 1,3т - т.е. лучше, чем у нас с гражданскими самолетами и авиадвигателями, но хуже, чем с боевыми самолетами

Да, и дополню причины падения - помимо завершения выполнения крупных контрактов на Ми-8/17 - сложившиеся для нашей высокотехнологической продукции с большой долей внутренней кооперации благоприятные условия в результате падения курса рубля:
- еще "не сработали"
- их не используют - намеренно (в т.ч. "не со зла или из наличия нехороших мыслей", а извлекая появившуюся сверхприбыль, решая различные задачи - об этом отдельно напишу) или в силу некомпетентности...

Ранее давал:
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/2982718.html
Военное авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/3044499.html
Авиадвигателестроение: http://nosikot.livejournal.com/3137711.html

С использованием материалов журнала "Взлет"

Tags: авиация, оборонка, регулярное, справочники, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments