nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Винтовка на троих - байка, а вот американцы строили КОЛЕСНЫЕ авианосцы во время войны!



Что мы видим на фото вверху? Правильно - 2 авианосца, спутать невозможно!
Это "Волверин" и "Сейбл", в годы 2-й Мировой.
НО !
Стоят они не в какой-нибудь военно-морской базе, а в порту Чикаго - т.е. озерном порту (оз. Мичиган, часть системы Великих озер) - это раз
И они КОЛЕСНЫЕ (многие должны помнить, что еще надавно у нас шлепали по рекам и озерам своими колесами такие пароходики...) - это два!
Короче история такая:

Возили по Великим озерам туристов и просто пассажиров 2 колесных парохода "Си энд Би" (1913г., 6.400т, 150м, 8.000л.с., 16уз) и "Грейтер Баффало" (1923г., 7.700т, 158м, 10.500л.с., 18уз), но "пришла беда откуда не ждали" - спровоцированные высокомерной империалистической политикой США японцы напали на мирный Перл-Харбор и пр. (первые полгода японских побед тут: http://nosikot.livejournal.com/2375575.html) и американцам пришлось реагировать, в т.ч. масштабно готовить летчиков палубной авиации (кстати, сама программа строительства флота была принята ими еще ДО начала войны - часть из прописанных в ней кораблей американцы даже не успели построить - и так победили, хотя другие пришлось срочно добавлять - такие как эскортные корабли, вкл. и авианосцы данного типа).
Но на чем их учить, как и где?
В Атлантике шныряют "стальные акулы" Дёница, на Тихом океане никто сначала не ожидал, что японцы окажутся такими "малохольными" - готовились к их дальним вылазкам и тут вспомнили о Великих озерам - там безопасно и спокойно!
Вот тогда флот и реквизировал эти два колесника, на верфи срезали с них надстройки, установили "остров" (вокруг труб), полетную палубу (на первом - деревянную, на втором - металлическую), аэрофинишеры - и вперед! Ангар мастрячить не стали - на "новых кораблях" отрабатывали исключительно взлет/посадку... Машину (ПД компаунд) и колеса - оставили. Вооружение, разумеется, не монтировали.
"Волверин" - так теперь назывался бывш. "Си энд Би" вступил в строй в августе 1942г. (теперь - 7.200т, 152м), "Сейбл" - в марте 1943г. (8.000т, 163м)
Справедливости ради надо отметить, что несмотря на дефицит "полетных палуб" в начале войны флоту, всё же, пришлось выделять для учебных нужд, на первом этапе несколько эскортных авианосцев - "Лонг Айленд", "Чарджер" и "Сангамон". Потом "дело пошло на лад" - только британцам по ленд-лизу "отгрузили" 38 единиц. Ну а с окончанием войны проблема отпала сама собой - авианосцев было много - можно было отобрать и в учебные...
Ну а на этих двух колесных авианосцах за годы войны подготовлено ок. 18.000 пилотов палубной авиации (в т.ч. Дж.Буш-ст.), в 1945г. их списали и в 1947-48 гг разделали.

"Си энд Би":
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606419.jpg
"Грейтер Баффало":
http://www.navsource.org/archives/09/46/094608116.jpg

Перестройка:
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606434.jpg
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606413.jpg

Фото в новой роли:
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606436.jpg
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606402.jpg
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606435.jpg
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606412.jpg
http://www.navsource.org/archives/09/46/094608109.jpg
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606416.jpg
http://www.navsource.org/archives/09/46/094608117.jpg


Видео "Волверина":
http://www.navsource.org/archives/09/46/094606418.gif



Tags: история, корабли, флот, фото
Subscribe

Posts from This Journal “история” Tag

promo nosikot october 19, 21:01 14
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments