nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

ИРАН - боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК


Для испытаний катапультного кресла иранцы установили переднюю часть F-5 на Ту-154

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - http://nosikot.livejournal.com/1260978.html
Испания - http://nosikot.livejournal.com/1265581.html
Голландия - http://nosikot.livejournal.com/1268387.html
Румыния - http://nosikot.livejournal.com/1271027.html
Югославия - http://nosikot.livejournal.com/1273757.html
Чехия - http://nosikot.livejournal.com/1278338.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Швейцария - http://nosikot.livejournal.com/1282200.html
Германия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1285500.html (2-я МВ)
Германия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1298355.html
Италия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1305019.html
Италия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1307399.html
Израиль - http://nosikot.livejournal.com/1313788.html
Франция, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1322406.html
Франция, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1331516.html
Франция, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1338524.html (добавил раздел ударного БПЛА "Нейрон")
Британия, Часть 1 - http://nosikot.livejournal.com/1342505.html
Британия, Часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1344111.html
Британия, Часть 3 - http://nosikot.livejournal.com/1345871.html
Британия, Часть 4 - http://nosikot.livejournal.com/1347458.html
Британия, Часть 5 - http://nosikot.livejournal.com/1349417.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
Двигаемся дальше в Азию, продолжим с Ирана:

При шахе ВВС Ирана обильно снабжались американцами (в частности страна стала единственным иностранным покупателем истребителя F-14) и особой нужды в развитии собственного авиапрома не испытывала. Ситуация изменилась после исламской революции - Америка перстала быть иранским арсеналом. Но "помог" бывший враг - Ирак - во время Войны в Заливе часть его самолетов перелетела в Иран и была реквизирована местными ВВС. Незначительные поставки авиатехники на рубеже 80-90-х годов происходили из России/СССР и Китая, но потом и этот ручеек иссяк - американцы довольно эффективно применяют санкции против компаний сотрудничающих с их противниками, а наши олухи даже не могут выстроить простейшие организационные парирующие схемы...
Так что стране пришлось браться за дело самой (участие иностранных специалистов в проектах официально не подтверждается!). Самые большие проблемы, как обычно бывает в подобных случаях - двигатели...
Посмотрим, что получается:

1) Оуджи "Тазарв"/"Донки"
Этот УБС создан в 2002 году. Двигатель - Дженерал Электрик J85 (из запасов). Планер - полностью из композитных материалов и пластика. Производство началось в 2005 году, сообщается, что заказано 25 самолетов. Оценочно, на сегодняшний день выпущено до 10 "Тазарвов" (данные разнятся)


Скорость до 650 км/ч, макс.взлетный вес 4 т, потолок 11.600м, вооружение - н/д

2) HESA "Саеге"
Этот легкий истребитель создан в 2004 году на базе американского F-5E и его иранской нелицензионной версии "Азаракх" (на рубеже 90-0-х годов выпущено больше 10 самолетов, производство остановлено, будут учтены в американском томе). 2 двигателя (вероятно американские J85 из запасов). Сообщалось о наличии РЛС иранской разработки. Внешние отличия от F-5E - V-образное хвостовое оперение. В производстве с 2007 года, выпущено (оценка) 30+ "Саеге", производство продолжается, в разработке модификация "Саеге-2"


Скорость до 1.700 км/ч, макс.взлетный вес 9 т, потолок 16.000м, вооружение 2 пушки (20-мм), до 3,2 т боевой нагрузки

3) "Каррар"
Этот ударный беспилотник создан в 2009 году. Двигатель - "Тулу", иранская версия французского "Микротурбо". Предположительно в производстве с 2010 года, выпущено больше 10 "Карраров".


Скорость до 900 км/ч, макс.взлетный вес н/д, потолок н/д, вооружение  до 0,5 т боевой нагрузки


К презентации иранского истребителя "5-го поколения" "Кахер-313" многие отнеслись скептически, но потом были продемонстрированы видеозаписи его полета (предположен полет уменьшенной модели-беспилотника)...
Кроме того, при помощии специалистов МиГа, тоже ведется разработка перспективного истребителя

Таким образом Иран предпринимает разнообразные усилия по организации самостоятельной разработки и производства боевых реактивных самолетов. Результат количественно можно оценить в 32 единицы (+ 10 нелицензионных копий F-5E). Продолжается разработка перспективного истребителя "Шафаг". О малейших своих успехах (к-рые, несомненно, имеются!) в создании собственного ВиВТ персы сообщают, скажем так, иногда даже преждевременно...
Следующий "ход" - Пакистан.

Tags: Азия, Иран, авиация, история, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot october 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments