nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Вертолетостроение в России в 2016 году - вновь ПАДЕНИЕ - 4-й год подряд!


Первый Ка-52 в египетской раскраске - правда это уже 2017!

Прошлогодний отчет по отрасли: http://nosikot.livejournal.com/3193605.html

По сравнению с 2015 годом - вновь падение производства на 11% - за год выпущено 189 вертолетов (в 2015г. - 212 машин)...
Т.е. это примерно уровень 2009г. (тогда было 183)!
8 лет - кому-то под хвост...
И это не из-за проблем с
запорожскими двигателями - нет, они, как и необходимая комплектация для двигателей местной сборки по прежнему поступают ОПЕРЕЖАЮЩИМИ темпами!
Идет и импортозамещение по движкам - правда более низкими темпами, чем обещали и планировали
Помимо общего экономического кризиса в РФ сказываются:
- сокращение расходной части бюджета
- отсутствие новых крупных заказов на средние вертолеты - основу серийной отрасли
- задержки с разработкой новых машин и конкуренция на рынке

Семейство Ми-8/17:
Примерно 60% всего выпуска - различные варианты среднего вертолета Ми-8/17 (большая часть пошла на экспорт, а из внутренних поставок "львиная доля" - ГОЗ, причем не только для МО)
Если вспомнить снова 2010 год, то тогда вертолеты данного семейства занимали 75% выпуска отрасли, т.е. нек-рый структурный сдвиг, всё же, произошел.
В кон. 2014- нач. 2016 гг закончены поставки вертолетов семейства по 3 крупным контрактам - в Китай, Индию и Афганистан (последний оплачивался США), возможно они будут прододлжены, но уже не в таких масштабах...
Так же в значительной степени выполнен заказ МО РФ на поставку 310 вертолетов семейства.
Так что впереди - не "радужные времена"...
Перспектива - реализация обьявленных, но нереализованных поставок Газпрому и Ютейру (туманная, впрочем), потенциально - новый контракт с индусами, выход на рынок новой модификации Ми-171А2...
Да, выполняется поставка 12 вертолетов в бывш. БССР

Ударные вертолеты:
Примерно 30% выпуска (в основном - на экспорт) - это Ми-28Н (всего уже выпущено примерно 130 машин), Ка-52 (ок. 100) и Ми-35М (в прошлом году первые ушли в бывш. КазССР)
Перспективы - рост экспорта и продолжение ГОЗа, хоть и в сокращенном обьеме

Тяжелые Ми-26Т - несколько машины (все на экспорт).
Перспективы - экспорт и возможный ГОЗ на Ми-26Т2В...

Соосные средние Ка-32 - несколько машин, все на экспорт.
Одновременно производится ремонт и модернизация ранее выпущенных Ка-27/28 и Ка-31 (РЛД) нашего и индийского флотов
Перспективы - ...

Легкие вертолеты - Ка-226 и "Ансат" - примерно 10 машин, госпоставки завершены.
Перспективы (некоторые) - экспорт и Ка-226Т (вкл. совместное с Индией производство)

Продолжается проработка проекта нового среднего вертолета - ПСВ/ПСКВ/RACHEL; нового легкого вертолета - ЛМВ; тяжелого вертолета - AHL (совместно с Китаем)
Идет доработка, сертификация и испытания (разной степени интенсивности и т.д.) Ка-62 и Ми-38...

Портфель заказов "Вертолетов России" сократился с 546 до 494 единиц (т.е. снова два годовых выпуска и даже больше...)

"В мировом масштабе" - мы выпускаем где-то 15% всех вертолетов взлетной массой больше 1,3т - т.е. лучше, чем у нас с гражданскими самолетами и авиадвигателями, но хуже, чем с боевыми самолетами

Ранее давал:
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/2982718.html
Военное авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/3044499.html
Авиадвигателестроение: http://nosikot.livejournal.com/3137711.html

С использованием материалов журнала "Взлет"

Tags: авиация, регулярное, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments