nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Вертолетостроение в России в 2016 году - вновь ПАДЕНИЕ - 4-й год подряд!


Первый Ка-52 в египетской раскраске - правда это уже 2017!

Прошлогодний отчет по отрасли: http://nosikot.livejournal.com/3193605.html

По сравнению с 2015 годом - вновь падение производства на 11% - за год выпущено 189 вертолетов (в 2015г. - 212 машин)...
Т.е. это примерно уровень 2009г. (тогда было 183)!
8 лет - кому-то под хвост...
И это не из-за проблем с
запорожскими двигателями - нет, они, как и необходимая комплектация для двигателей местной сборки по прежнему поступают ОПЕРЕЖАЮЩИМИ темпами!
Идет и импортозамещение по движкам - правда более низкими темпами, чем обещали и планировали
Помимо общего экономического кризиса в РФ сказываются:
- сокращение расходной части бюджета
- отсутствие новых крупных заказов на средние вертолеты - основу серийной отрасли
- задержки с разработкой новых машин и конкуренция на рынке

Семейство Ми-8/17:
Примерно 60% всего выпуска - различные варианты среднего вертолета Ми-8/17 (большая часть пошла на экспорт, а из внутренних поставок "львиная доля" - ГОЗ, причем не только для МО)
Если вспомнить снова 2010 год, то тогда вертолеты данного семейства занимали 75% выпуска отрасли, т.е. нек-рый структурный сдвиг, всё же, произошел.
В кон. 2014- нач. 2016 гг закончены поставки вертолетов семейства по 3 крупным контрактам - в Китай, Индию и Афганистан (последний оплачивался США), возможно они будут прододлжены, но уже не в таких масштабах...
Так же в значительной степени выполнен заказ МО РФ на поставку 310 вертолетов семейства.
Так что впереди - не "радужные времена"...
Перспектива - реализация обьявленных, но нереализованных поставок Газпрому и Ютейру (туманная, впрочем), потенциально - новый контракт с индусами, выход на рынок новой модификации Ми-171А2...
Да, выполняется поставка 12 вертолетов в бывш. БССР

Ударные вертолеты:
Примерно 30% выпуска (в основном - на экспорт) - это Ми-28Н (всего уже выпущено примерно 130 машин), Ка-52 (ок. 100) и Ми-35М (в прошлом году первые ушли в бывш. КазССР)
Перспективы - рост экспорта и продолжение ГОЗа, хоть и в сокращенном обьеме

Тяжелые Ми-26Т - несколько машины (все на экспорт).
Перспективы - экспорт и возможный ГОЗ на Ми-26Т2В...

Соосные средние Ка-32 - несколько машин, все на экспорт.
Одновременно производится ремонт и модернизация ранее выпущенных Ка-27/28 и Ка-31 (РЛД) нашего и индийского флотов
Перспективы - ...

Легкие вертолеты - Ка-226 и "Ансат" - примерно 10 машин, госпоставки завершены.
Перспективы (некоторые) - экспорт и Ка-226Т (вкл. совместное с Индией производство)

Продолжается проработка проекта нового среднего вертолета - ПСВ/ПСКВ/RACHEL; нового легкого вертолета - ЛМВ; тяжелого вертолета - AHL (совместно с Китаем)
Идет доработка, сертификация и испытания (разной степени интенсивности и т.д.) Ка-62 и Ми-38...

Портфель заказов "Вертолетов России" сократился с 546 до 494 единиц (т.е. снова два годовых выпуска и даже больше...)

"В мировом масштабе" - мы выпускаем где-то 15% всех вертолетов взлетной массой больше 1,3т - т.е. лучше, чем у нас с гражданскими самолетами и авиадвигателями, но хуже, чем с боевыми самолетами

Ранее давал:
Гражданское авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/2982718.html
Военное авиастроение тут: http://nosikot.livejournal.com/3044499.html
Авиадвигателестроение: http://nosikot.livejournal.com/3137711.html

С использованием материалов журнала "Взлет"

Tags: авиация, регулярное, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments