nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Новая книга: «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное»

Автор - мой давний хороший знакомый и завсегдатай нашего клуба, так что настоятельно прошу ознакомиться с аннотацией, а потом - и с самим трудом!

Оригинал взят у civil_disput в Про мою книгу «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное»
книга
В своем блоге я уже размещал ссылки на мою книгу, изданную в Германии на русском языке, а теперь хочу рассказать о ней более подробно, в том числе, ответить на уже возникшие у покупателей/читателей вопросы.

Прежде всего, это итог пяти лет моей лекционной деятельности и также ответ на вопросы, которые занимали меня более 20 лет.

Почему история не воспринимается в качестве теории. Вообще говоря, что такое теория?

Взаимодействуя с каким-то полезным нам в повседневной жизни объектом, например, с электрической розеткой, мы, прежде чем сунуть туда пальчики, из физической теории знаем, что там живет электричество. Которое обладает такими-то и такими-то свойствами. Мы это электричество не видим глазами, мы его видим умом и априорно к практике. Это и есть теория, благодаря которой наша практика становится безопасной, приводит нас к ожидаемым результатам.

Теория позволяет предсказывать будущее. Маленькое будущее электрической розетки или большое будущее человечества.

Даже будучи знакомыми с фактами своей истории, мы лишены таких предсказаний. Многие даже уверены, что будущее совсем знать нельзя, или ни к чему его знать, страшатся его узнать. Стоит вам заняться изучением вопроса о том, какое будущее ждет завтра эту страну, общество, компанию или пару молодых людей, будет ли это счастье или несчастье, успех или неудача, как вам тут же скажут: это невозможно, не научно, глупо или просто смешно. Это не академический вопрос. Мы оказались в положении таких глупых электриков, которые ничего не хотят знать об электричестве.

Не удивительно, что историческая практика осуществляется наобум, что нисколько не увлекательно, а, напротив, опасно. Рассеянность, беспутность – таково обычное состояние ума, живущего без идеи будущего. В таком уме, по выражению русского философа П. Я. Чаадаева, «прежние идеи выметаются новыми, потому, что последние не происходят из первых, а появляются неизвестно откуда».

Политическая практика полагает себя всезнайкой поневоле, но на деле знает о себе мало или почти ничего, и потому хватается за первые под руку попавшиеся решения, рассматривает подвластный человеческий материал как поле широчайшего, никогда не прекращающегося эксперимента. Прежние усилия народов в итоге обнуляются новыми волюнтаристскими щелчками кнута.

Размышляя над этими вопросами или в контексте задач дипломатической службы, или просто для себя, я, будучи выпускником исторического отделения, историком-востоковедом, заново занялся изучением азов истории как науки.

Итогом моих размышлений, прошедших проверку взыскательными умами слушателей лекций из России, Германии, Латвии, Израиля, стала новая теория исторического развития, которую вы найдете в первой части книги, которая называется «Наука об истории».

Здесь утверждается, что человеческая история должна быть понята как мышление, а весь вещный мир, создаваемый человеком, имеющий зримое воплощение, имеет его во вторую очередь, происходя от его основы в мышлении – пока незримой. Должно быть преодолено главное противоречие исторической науки, которая исследует мыслящие субъекты, субъекты врущие, заблуждающиеся, докапывающиеся до истины, что-то любящие или ненавидящие, однако делает это так, как если бы она была физикой, то есть, игнорируя мысль изучаемого материала.

Причина, по которой до сих пор такой психоистории не появилось, достаточно проста: мы не знаем, что такое мышление.

Вместе с тем, многое о мышлении все же известно, и эти сведения, заимствованные из работ психологов и философов, вы также найдете в первой части. Прежде всего, известно, что мышление личности это фильтр, позволяющий воспринимать мир через систему понятий, и, одновременно, затрудняющий восприятие мира.

Индивидуальная психика, будучи ориентированной на работу только с одной группой понятий, соответствующей своему типу, проходит мимо других 7 типов возможностей. Каждый из нас, будучи пленником своего психотипа, нуждается в поддержке со стороны носителей несколько отличающихся психических способностей, которые становятся друзьями, партнерами, супругами. Но мы также вынуждены враждовать с описаниями мира, которые предлагаются «странными людьми», «чудаками» – с точки зрения нашего о них впечатления, а в действительности, с нечитаемыми нашей психикой проявлениями чужого мышления. Например, экстраверты и интроверты с трудом понимают психические языки друг друга, хотя обе противоположности являются необходимыми элементами механизма движения мысли.

Это движение, включающее результаты прошлых актов борьбы и сотрудничества, приводит к образованию психоисторических аттракторов – притягивающих множеств функций мышления, которые и становятся Субъектами Истории.

В отличие от понятий традиционной спекулятивной историографии, таких как «общества», «классы», «страты», «цивилизации», «этносы», представляющих собой впечатления субъектов истории о себе, которые могут быть неточными, предвзятыми и ошибочными, понятие психоисторического аттрактора является научным инструментом изучения конкретных субъектов истории.

Различие здесь такое же, как между впечатлением человека о том, что его «лихорадит», и диагнозом врача: у вас ОРВИ/грипп/малярия/стресс.

Психоистория, следовательно, есть наука о возникновении, деятельности, исчезновении психоисторических аттракторов.

Вторая часть книги «Экспедиции в неведомое известное» представляет собой тест психоисторической теории на материале известной истории. Ради доказательности теории пришлось пожертвовать частью лекционного материала. В пяти главах вы найдете рассказы о началах логического мышления у греков, о политической теории Платона, возвышении и упадке Рима, о философии Плотина, историю западного христианства. Все эти «экспедиции» посвящены знакомству с античным и средневековым аттракторами мышления, то есть, с чем-то, что станет для читателя новым взглядом на историю. Прибегая к цитированию известных работ и эпизодов истории, автор, не упускал из виду основную задачу: предложить читателям не ту историю, которую можно счесть отличной от них, а историю их самих.

Уверен, что это впечатление еще более усилится при знакомстве с третьей частью книги «Краткая теория настоящего времени».

Здесь даже слушатели лекций найдут много нового: описание современного аттрактора и объяснение необходимости его трансформации в форму жизни в науке, которая, в отдаленной перспективе, приведет нас к пост-биологическому существованию. В этой части использован новый интересный статистический материал, касающийся исчезновения труда и капитала, а также прежние выступления автора в периодике по вопросам виртуальной и дополненной реальности.

Технические замечания

В связи с выходом книги в Германии, меня спрашивают: почему не в России. На этот вопрос у меня есть простые ответы. Российские издатели не инвестируют в автора и его книгу, не умеют предлагать ее рынку и не выплачивают достойные гонорары. С немцами таких проблем нет.

Кстати, книга от первой буквы до последней была подготовлена издательством за 2 недели, и через три дня уже появилась в интернет-магазине.

От момента оплаты до получения вашего экземпляра проходит в среднем неделя, если вы сразу потратитесь на доставку premium. Из двух торговых точек я сам и мои друзья уже пользовались немецким сайтом. Наверно, его мастерил какой-то сумрачный гений. Непривычная система. Тем не менее, и в ней можно разобраться. Но я даю ссылку также на американский Амазон.

Купить мою книгу «Психоистория. Экспедиции в неведомое известное», написанную на основе лекций, читавшихся в клубе Зеленая Лампа и для международной аудитории в 2012 – 2017 гг., можно здесь:
На Amazon.com
На Morebooks.de


Tags: перепост, программное
Subscribe

Posts from This Journal “программное” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments