nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Франция, Часть 2


Вот из такого уродца и вышел, в конце концов "прекрасный лебедь"...

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - https://nosikot.livejournal.com/4220409.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/4224736.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/4231664.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/4236975.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/4234631.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/4249851.html
Швейцария - https://nosikot.livejournal.com/4251366.html
Германия, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/4255779.html
Германия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/4280690.html
Италия, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/4283079.html
Италия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/4289656.html
Израиль - https://nosikot.livejournal.com/4292027.html
Франция, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/4304785.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318793.html
Продолжим Францию:

2-ю пол. 50-х годов и 60-е годы можно считать "золотым веком" реактивной авиации Франции. Виной тому - созданный с помощью немецких специалистов и на основе немецких наработок ТРД СНЕКМА "АТАР" 08/09 и аэродинамическая схема бесхвостка с треугольным крылом. Результаты внизу:

1) Сюд-Ост S.O.9000 "Трайдент"
Первый французский сверхзвуковой самолет, выпущенный небольшой серией, полетел в 1953 году. Силовая установка комбинированная - 2 ТРД Турбомека "Марбур" и 3 вспомогательных ЖРД. До закрытия программы было построено 12 "Трайдентов".
На вооружение не принимались.


Скорость до 1.710 км/ч, макс.взлетный вес 5,5 т,

2) Дассо "Этандар"
Этот палубный истребитель-бомбардировщик был создан в 1956 году. Двигатель СНЕКМА "АТАР" 08. В 70-е годы была создана усовершенствованная модификация - "Супер Этандар" (с РЛС "Агава"). Всего в 1961-66 и 1977-83 гг выпущено 176 подобных самолетов. "Супер Этандары" поставлялись Аргентине (14 самолетов) и сдавались в аренду Ираку (5, 1983-85 гг). Иракские самолеты принимали участие в боевых действиях против Ирана, аргентинские - против Британии, французские - на Бл.Востоке, Югославии, Афганистане и Ливии. В Аргентине формально еще числятся на вооружении.


Скорость до 1.100 км/ч ("Супер" - 1.000), макс.взлетный вес 10,2 т (12,0), потолок 15.500м (13.700), вооружение 2 пушки (30-мм), до 1.400 кг боевой нагрузки (2,1т, в т.ч. 1 ПКР "Экзосет" или 1 КР ASMP или 2 УР "в-в")

3) Дассо "Мираж" III/5
Этот знаменитый истребитель создан в 1956 году. Двигатель - СНЕКМА АТАР 09. РЛС Томсон "Сирано". Для ВВС Израиля создавался специальный вариант (из-за эмбарго в страну не попал), позже ставший "Миражом" 5 (без РЛС, кроме варианта 50). Всего выпущено в 1958-86 гг 1962 "Миража", включая лицензионные III в Швейцарии и Австралии (35 и 114 самолетов соответственно), 5 в Бельгии (105) и нелицензионные "Нешеры" в Израиле (63). Кроме этого на экспорт самолеты поставлялись в более чем 20 стран, в нек-рых остается на вооружении. В Чили и ЮАР модернизировался с помощью израильских специалистов ("Пантера" и "Чита" соответственно). Участвовали в многочисленных боевых действиях по миру. "Звездный час" - агрессия Израиля против своих соседей в 1967 году. Стандартным для стран НАТО самолет не стал - его выбил американский F-104 "Старфайтер". Французские самолеты носители ЯО. Истребители "Мираж" 2000, созданные в конце 70-х годов, фактически являются модернизацией III-х, но я их вынес отдельно - новые двигатели и авионика, хотя о корнях надо помнить!


Скорость до 2.350 км/ч, макс.взлетный вес 13,7 т, потолок 17.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4 т боевой нагрузки, включая 2 УР "в-в"

4) Дассо "Мираж" IV
Единственный французский "стратегический" (радиус действия без дозаправки с территории Франции не позволял достичь объектов в СССР - чтобы это "обойти" экспериментировали даже вылеты парой - один заправщик...) бомбардировщик создан в 1959 году. 2 двигателя СНЕКМА АТАР 09. РЛС Томсон "Сирано" (+навигационный). Фактически - увеличенный в размерах "Мираж" III. Всего в 1964-71 гг произведено 65 "Миражей", на экспорт не поставлялись (предлагались Британии). Естественно носители ЯО. В боевых действиях не участвовали, с вооружения сняты.


Скорость до 2.340 км/ч, макс.взлетный вес 33,5 т, потолок 20.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 7,2 т боевой нагрузки, включая 1 КР ASMP (нам варианте Р)

"Мираж" III, созданный французами в этот период, позволил их авиапрому не только оснастить собственные ВВС, но и занять достойное место на мировом рынке истребителей. Следующая глава по Франции - завершающая - "современность". Не могу удержаться от фото еще одного прототипа данного периода:


Норд 1500 "Грифон"...

Tags: авиация, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments