Бразильцы успешно продают по миру свои турбовинтовые "Тукано" - в виде УБС и легких штурмовиков (противопартизанских)
Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - https://nosikot.livejournal.com/4220409.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/4224736.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/4231664.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/4236975.html
Польша - http://nosikot.livejournal.com/1269690.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/4234631.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/4249851.html
Швейцария - https://nosikot.livejournal.com/4251366.html
Германия, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/4255779.html
Германия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/4280690.html
Италия, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/4283079.html
Италия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/4289656.html
Израиль - https://nosikot.livejournal.com/4292027.html
Франция, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/4304785.html
Франция, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/4318889.html
Франция, Часть 3 - https://nosikot.livejournal.com/4322110.html
Британия, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/4330790.html
Британия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/4336434.html
Британия, Часть 3 - https://nosikot.livejournal.com/4338814.html
Британия, Часть 4 - https://nosikot.livejournal.com/4340523.html
Британия, Часть 5 - https://nosikot.livejournal.com/4346723.html
Лицензионное производство в Европе и Средиземноморье - http://nosikot.livejournal.com/1318
Иран - https://nosikot.livejournal.com/4351839.html
Пакистан - https://nosikot.livejournal.com/4357079.html
Тайвань - https://nosikot.livejournal.com/4358066.html
Корея (юж.) - https://nosikot.livejournal.com/4361123.html
ЮАР - https://nosikot.livejournal.com/4370212.html
"Переедем" в Америку - Бразилия:
Начиная с 70-х годов Бразилия методично наращивает мощности своего авиапрома, правда, в основном в гражданском и транспортном секторе - начали с легких лицензионных самолетов, потом пошли собственной конструкции и, наконец - реактивные лайнеры (с американскими двигателями). И в военном секторе есть не только "Тукано":
1) AMX A-1
Легкий ударный самолет А-1 был разработан совместно с Италией в 1984 году. Двигатель - британский Роллс-Ройс "Спей". РЛС - британская лицензионная Уилтон SCP-01 (Текнаса "Сципио"). В 1989-99 гг в Бразилии произведено 60 А-1. На экспорт не поставлялись. В боевых действиях бразильские самолеты участия не принимали. Состоят на вооружении.

Скорость до 915 км/ч, макс.взлетный вес 13т, потолок 13.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), 2 УР "в-в", до 3,8т боевой нагрузки
Сейчас бразильцы собираются "совместно" со шведами "доработать" "Грипен" NG до 2-х местного варианта (у шведов УБ варианта нет), выпустить их у себя 8 единиц и вообще развернуть производство этих машин по лицензии (начать с 15 одноместных машин), в т.ч. и на экспорт.
Т.о. Бразилия выпустила 60 реактивных боевых самолетов, а кроме того - ок. 900 упомянутых выше "Тукано" и его ударного варианта - "Супер Тукано" (вкл. произведенные в Британии по лицензии).
Кроме AMX совместной разработки бразильцы выпускали (по итальянской же лицензии) УБС/легкий штурмовик MB-326 (АТ-26 "Ксаванте", 183 самолета), часть из них поставлялась на экспорт - в Того, Парагвай и Аргентину (27 самолетов, в т.ч. из наличия).
Journal information