Боинг-737 ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полет - 1967 год, начало эксплуатации - 1968 год.
Серийное производство с 1966 года, продолжается до сих пор, всего выпущено 9.753 самолета трех основных модификаций:
до 1988 года выпущено 1144 самолета, 59 потеряны в авиакатастрофах с человеческими жертвами в 1972-2012 гг (3.223 погибших)
2) "Классика" 737 -300, -400 и -500
в 1984-2000 гг выпущено 1.988 самолетов, 21 потерян в авиакатастрофах с человеческими жертвами в 1989-2013 гг (1.174 погибших), в т.ч. разбившийся вчера в Казани, предыдущая катастрофа с самолетом этой модификации тоже была в России - 14 сентября 2008 года, Пермь
3) "Новое поколение" 737 -600, -700, -800 и -900
с 1998 года выпущено 6.554 самолет, 8 потеряно в авиакатастрофах с человеческими жертвами в 2006-16 гг (588 погибших)
Большинство катастроф последних десятилетий - авиакомпании стран 3-го мира...
Кроме того на базе 737-го разработан Боинг Бизнес-Джет (на базе моделей -700, -800 и -900ER, первый полет в 1998 году), выпущено 190 самолетов, авиакатастроф с человеческими жертвами не было.
Для военных разработаны и выпускаются: ВИП-транспорт С-40 (с 2002 года, 21 самолет), самолет ДРЛОиУ Е-7А (с 2009 года, 14) - оба на базе модели -700 и базовый патрульный Р-8 "Посейдон" (с 2009 года, 59) на базе модели -800
Налицо рост надежности самолетов - особенно при правильной эксплуатации.
В настоящее время "в ход пошла" новая модификация - 737 МАКС (первый полет январь 2016 год, теоретически - конкурент нашего МС-21), выпущено 34 самолета
Основной конкурент - семейство Аэробусов 320
Journal information