nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Катавасия с индийскими ПЛ...

Я сейчас не о ситуации с их АПЛ/ПЛАРБ (!) отечественной постройки типа "Арихант" (изначально ведь было ясно, что ничего хорошего из этого не выйдет - а 60% комплектации местные), не о допуске американ на нашу АПЛ пр. 971 к-рая у индусов в "аренде", не о стр-ве НАПЛ типа "Кальвари" (по французской лицензии - удивительно пока идет без больших скандалов!), а о судьбе наших ДЭПЛ пр. 877 - таких Индия купила 10 ед.:


Можно считать, что с ними началсяся очередной этап ремонра, ТО и модернизации...
Напомню, что ПЛ поставлялись в 1985-90 гг - 8 ед. и в 1997-2000 гг - 2 ед. (последняя сразу строилась по пр. 08773).
Естественно, через определенное время подлодкам потребовался средний ремонт + подоспел и запрос на модернизацию (в т.ч. с включением в состав вооружения КР "Клуб").
К ремонту приступили

на "Звездочке" и "Адм.Верфях" и в 1997-2007 гг модернизировали там 6 из 8 ПЛ "первой партии", а в 2010-12 гг 1 из второй - S63 "Синдуракшак" - именно она была потеряна в августе 2013 года в ВМБ Вишакпатам в результате взрыва (18 человек погибли).
Еще 2 ДЭПЛ прошли ремонт и модернизацию на индийской верфи Хиндустан Шипьярд (S56 - без установки ракетного комплекса "Клуб", но с заменой ГАК на новый, индийской разработки).
Но вот время снова прошло и надо проводить ремонт по новой!
Причем из-за санкций надо было по новой "утрясать" кооперацию и состав работ - так что произошел сдвиг вправо.
Ну и индусы потребовали проводить работы на других лодках на своей верфи - но не на Хиндустан Шипьярд (государственной, к-рая уже имеет опыт подобных работ), а на частной - Пипавав Шипьярд (принадлежит миллиардеру-аборигену, сама верфь находится "с другой стороны" п-ова Индостан от ВМБ Вишакпатам...). Наши проинформировали партнеров, что это предприятие не в состоянии проводить такие сложные работы, но те настаивали и вот контракт на 800 млн.долл. подписан - с нашей помощью частники модернизируют 3 ДЭПЛ (остальные пройдут ремонт на госпредприятии...) - понятно к чему это приведет - задержкам, взаимным упрекам, кампаниям в СМИ - и это на фоне борьбы за новый заказ на НАПЛ для индийских ВМС - пр. 75I (не путать с пр. 75="Кальвари"!)
Правда в качестве доп.партнера к Пипавав индусы подогнали еще одну частную компанию - Ларсен и Тубро - мол, там с технологиями получше - похоже спектакль только начинается...
Короче сейчас ситуация такая:
- S55 "Синдугош" (вступила в строй в 1985 г., первый ремонт - 2002-05 гг в Северодвинске)  - ремонт пока отложен
- S56 "Синдхувадж" (1986 г., 2008-14 гг Вишакпатам) готовится к новому ремонту на месте - !
- S58 "Синдхувир" (1987 г., 1997-99 гг, Северодвинск) - в ремонте в Вишакпатаме с участием специалистов из Северодвинска
- S57 "Синдхурадж" (1988 г., 1999-2001 гг в Питере) в сентябре 2017 г. прибыла в Северодвинск
- S59 (1988 г., 2001-03 гг Северордвинск) пока готовится к ремонту на месте у "коновалов"
- S60 "Синдукесари" (1988 г., 1999-2001 гг Питер) в июне 2016 г. прибыла в Северодвинск
- S61 "Синдукирти" (1989 г., 2006-14 гг Вишакпатам) ремонт пока не планируется
- S62 "Синдувиджай" (1990 г., 2005-07 гг Северодвинск) ремонт пока не планируется
- S65 "Синдушастра" (1999 г.) ремонт пока не планируется




Tags: Индия, корабли, флот
Subscribe

Posts from This Journal “Индия” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 142
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments