nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

"Фош" - не маршал и победитель германцев, а авианосец, история - в части Бразилии "грустная"

В декабре 2013 года встретил в заливе Гуанабара (Рио-де-Жанейро) бразильский многоцелевой авианосец А12 "Сан-Паоло", собственно о нем (и не только, ФОТО мои)


Вот он, "Сан-Паоло", во всей красе!

История корабля началась во Франции в 1953 году, когда было открыто финансирование по авианосцу проекта РА54. Всего по проекту было построено два корабля - "Клемансо" (головной) и будущий "Сан-Паоло" - тогда еще "Фош" (заложен в Бресте в феврале 1957 года, спущен на воду в июле 1960 года, сдан флоту в июле 1963 года).
ТТХ (первоначальные): в/и - 22.000т (стандарт.)/31.500т (полное), ГЭУ (ПТУ) - 126.000 л.с. (6 котлов, 4 турбины, 2 винта), макс.скорость 32 уз, дальность плавания 7.500 м.миль (на 18 уз), экипаж 1.920 чел (в т.ч. 580 - авиагруппа), вооружение 8х100-мм АУ (в процессе службы половина АУ заменена на 2 ЗРК "Наваль Кроталь"), 40 самолетов и вертолетов.
Авианосцы проекта "Клемансо" имеют бронирование: 45 мм - полетная палуба - "верхняя стенка бронированного ящика", 50 мм - "боковые", 30 мм - нижняя и борт по ватерлинии. В этом свете вновь встает вопрос о возможности поражения бронированного корабля легкими и средними ДОзвуковыми ПКР...
На французской службе корабль участвовал в атомных испытаниях (1966 г.), возне вокруг предоставления независимости Джибути (Фр.Сомали, 1977-78 гг), Ливии (1984 г.), в боевых действиях против сербов в 90-е.
Прошел ремонт и модернизацию в 1980-81 гг
В сентябре 2000 года куплен бразилами за 30 млн. долл. (+ за 70 млн. долл. в Кувейте купили 23 "Скайхока для формирования а/г), совершил кругосветку перед передачей (возможно это его и добило!).
Но этим дело не ограничилось:
- 12 "Скайхоков" Эмбраер модернизировал (для придания многоцелевых хар-к, в частности установлен израильский радар Элта 2032) - 210 млн.долл. (70+140)
- сам ремонт и модернизация корабля обошлись только к 2011 году в 40 млн.долл. (+ еще набежало потом...)
- в США закуплено 8 вертолетов ПЛО S-70В "Си Хок" - еще 360 млн.долл. (американцы дерут по полной!)
- в США куплено 9 самолетов С-1 (с хранения) - 2 будет модернизировано в вариант транспортно-заправочного самолета, а 3 - в самолеты ДРЛОиУ, 170 млн.долл. (переоборудование второй четверки, естественно, в эту сумму не входит), остальные - резерв
Это так, по крупному и то под миллиард уже набегает - без эксплуатационных расходов, само собой!
В 2001 году бразилы немного порадовались покупке, переименовали в "Сан-Паоло", подшаманили - 2 года на это ушло, годик потренировались - даже аргентинцев приглашали полетать, а потом - пожар в 2004 г. и пошло-поехало...
Корабль встал на ремонт и модернизацию. Вообще-то работы (касались, в основном, ГЭУ - но, конечно, не только!) закончились в июле 2009 года, с августа 2010 года начались ходовые испытания, в 2011 корабль был "предъявлен" комиссии заказчика - CIASA, в конце 2013 года должен был быть сдан флоту, но... в феврале 2012 году на нем произошел пожар (1 погибший, 1 серьезно пострадавший). Опять ремонт, причем в 2016 году выяснили, что нужно менять ГЭУ и катапульты (их тут две - BS5, британские, подробнее о них см. тут: http://nosikot.livejournal.com/1232672.html). В результате - год назад корабль решили, все-таки, списать.
Т.е. за ярд и 16 лет бразилы получили ПШИК ! (откаты не в счет - это, конечно, реальная "польза")
Правда вертолеты можно использовать на купленном бразилами британском "Океане" - он поновее, может быть и послужит - не как француз...

Кстати, американцы не очень активно, правда, предлагали Бразилии один из своих старых списанных (неатомных) авианосцев - бесплатно, если те выберут F-18E/F для своих ВВС (про окончательный выбор Бразилии см.тут: http://nosikot.livejournal.com/1418431.html), но бразильцы разумно решили, "что такую дуру они не прокормят"...


"Сан-Паоло" на фоне города Нитерой, нефтяной платформы и моста через залив Гуанабара


СМОТРЕТЬ/ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ:


Всё те же и норвежский буксир "Норманд мастер" (может за платформой пришел?)




"Сан-Паоло" с "Рейганом" (76-й), июль 2004 года, ФОТО НЕ моё!


"Сан-Паоло" на фоне форта Санта-Круж у входа в залив Гуанабара

Таким образом, с авиагруппой из модернизированных "Скайхоков" (в Бразилии получили обозначение AF-1), самолетов-заправщиков, самолетов ДРЛОиУ, вертолетов ПЛО ВМС Бразилии получит небольшой (вероятно близкий к минимально возможному!), но многоцелевой потенциал проекции силы/обороны на морском/прибрежном ТВД в Южной Атлантике (зона ответственности 4-го флота США). О предыдущем бразильском авианосце ниже.
Кстати, до ремонта бразильским авианосцем, как тренировочной платформой, пользовались аргентинские летчики на S-2 "Трэкер" и "Супер Этандарах"...
Иной вопрос, что и корабль не новый и костяк авиагруппы из старых самолетов - быстро встанет вопрос о замене, а это дорого, особенно с учетом обновления парка ВВС, стр-вом ПЛ (включая АТОМНУЮ!) и пр. Вот тут и 2-й британский подоспеет - ну это так, даже не прогноз.
Кстати и в/и корабля выросло - 24.200/32.800т


На фоне возвышенностей в окрестностях Нитероя

Однако это не первый авианосец в составе бразильского флота - был еще один - "Минас Жерайс", бывший британский "Венжанс" (типа "Колоссус", 13.400/18.300т, 212м, вступил в строй в январе 1945 года, успел послужить на Средиземноморье, Дальнем Востоке, Арктике - ! - проводились специальные испытания по применению авианосцев в регионе и в австралийском флоте - не меняя названия), куплен в 1956 году, прошел ремонт и модернизацию в Голландии (у них уже был опыт проведения аналогичных работ на аналогичном корабле - "Карел Доорман"/бывш. "Венерэбл"), там на нем смонтировали угловую палубу, паровую катапульту, американские радары и в декабре 1960 года отправили в Бразилию.
В/и корабля увеличилось до 14.400/20.200т, легкие авианосцы типа "Колоссус" бронирования не имели


На фоне Нитероя

Для своего первого авианосца Бразилия получила из США самолеты ПЛО S-2 "Трэкер" и вертолеты ПЛО S-61 "Си Кинг". Т.е. корабль эксплуатировался как противолодочный авианосец.
В 1976-81 прошел ремонт и модернизацию в Бразилии. В 1987 году "накрылась" катапульта и с корабля действовали только вертолеты. Еще один ремонт и модернизация прошли в 1991-93 гг.
А во время ремонта 1995-96 гг на корабль была установлена катапульта со списанного аргентинского авианосца "25 мая" и он вновь смог принимать самолеты. Т.е. почти 10 лет он был вертолетоносцем поневоле.


"Сан-Паоло" в фас

Как и в случае с "Сан-Паоло", после Фолклендской войны "Минас Жерайс" активно использовали для тренировок соседи - аргентинские летчики.
Но, всему приходит конец и вместо очередного ремонта, планировавшегося с 1999 года, после покупки "Сан-Паоло", в октябре 2001 года "Минас Жерайс" был списан (последний авианосец периода 2-й мировой войны, находившийся в строю, не считая индийского "Вираата"/бывш. "Гермеса" - но тот был только заложен в 1944 году, а спущен на воду аж в 1953), корабль пытались превратить в музей, но, как обычно, не нашли денег и в 2004 отправили на разделку в Аланг...
В завершении просто несколько фото из Рио, с присутствием "Сан-Паоло":


Мои лапы (на вершине г. Сахарная голова) на фоне р-на Ботафога, аэрп. Сантос Дюмон и авианосца "Сан-Паоло" (справа)


Перед авианосцем р-н Урка - приличный


Почти тоже, внимание на самолет слева - заходит на посадку...


Этот самолет, вероятно, уже будет садиться в Галеао


Правее авианосца - форты у входа в бухту Гуанабара - на о-ве Форта да Лаге, на противоположном мысу - Санта-Круж, Сан-Жоао (на переднем плане) почти не виден за возвышенностью и растительностью


Попытка приблизить с горы...


Еще один кадр...


И... еще!

P.S. Да, кстати, всего 2 страны в Латинской Америке имели авианосцы - Бразилия и Аргентина, в "клубе дредноутов" была еще и Чили, а броненосные корабли предыдущего поколения были еще и у Перу...



Предыдущие отчеты:
ИГУАСУ:
"Водопады Игуасу" - http://nosikot.livejournal.com/1396712.html
ВИДЕО – водопады - http://nosikot.livejournal.com/1397706.html
ВИДЕО - водопады-2 - http://nosikot.livejournal.com/1397882.html
ВИДЕО - парк птиц, Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1398371.html
ВИДЕО - парк птиц, часть 2 - http://nosikot.livejournal.com/1400610.html
Макуко-сафари на водопадах Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1404011.html
Парк птиц Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1408840.html
Живность на Игуасу - http://nosikot.livejournal.com/1410588.html
Растения-паразиты - http://nosikot.livejournal.com/1419384.html

"Круизник "Заандам" - http://nosikot.livejournal.com/1396740.html
"Бразильская шашлычная" - http://nosikot.livejournal.com/1397159.html
Визит в президентский дворец - http://nosikot.livejournal.com/1399130.html
ВИДЕО - Копакабана - http://nosikot.livejournal.com/1401403.html
ВИДЕО - Рио с Сахарной головы - http://nosikot.livejournal.com/1402039.html
ВИДЕО - Туман в Южной Атлантике - http://nosikot.livejournal.com/1412637.html
ВИДЕО - Пингвины Фолклендов-1 - http://nosikot.livejournal.com/1413993.html
ВИДЕО - Пингвины Фолклендов-2 - http://nosikot.livejournal.com/1415297.html
ВИДЕО - Пингвины идут домой - http://nosikot.livejournal.com/1416149.html
ВИДЕО - Бар на "Заандаме" - http://nosikot.livejournal.com/1418663.html
ВИДЕО - Шторм в Южной Атлантике - http://nosikot.livejournal.com/1420576.html
ВИДЕО - разрушение айсберга в Антарктиде - http://nosikot.livejournal.com/1421967.html
ВИДЕО - мыс Горн - http://nosikot.livejournal.com/1426308.html
ВИДЕО - самая южная в мире ж/д - http://nosikot.livejournal.com/1427288.html
ВИДЕО - пингвины Огненной Земли - http://nosikot.livejournal.com/1428453.html
ВИДЕО - огромное стадо обезумевших свирепых овец - http://nosikot.livejournal.com/1430268.html
ВИДЕО - пума Огненной Земли - http://nosikot.livejournal.com/1431740.html
ВИДЕО - водопад Петроуэ, Чили - http://nosikot.livejournal.com/1432877.html
ВИДЕО - разрозненные ролики из круиза - http://nosikot.livejournal.com/1434482.html

Исторические заметки, "по маршруту":
Первая морская битва 2-й Мировой - http://nosikot.livejournal.com/1400091.html
Фолклендская война - http://nosikot.livejournal.com/1402416.html
Гибель эскадры адмирала Шпее - http://nosikot.livejournal.com/1408571.html
Происхождение названия Патагония - http://nosikot.livejournal.com/1420825.html
А в Монтевидео сейчас карнавал... - http://nosikot.livejournal.com/1434030.html
История открытия Антарктиды - http://nosikot.livejournal.com/1437642.html




Tags: история, корабли, личное, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “корабли” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 141
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments