- http://nosikot.livejournal.com/2185048.h
В общем мы все знаем "фирму" МиГ как разработчика истребителей, но в ее истории были проекты и других летательных аппаратов, не военного назначения, я насчитал три (только летавшие изделия!):
1) "Утка", МиГ-8
Экспериментальный самолет для отработки аэродинамической схемы "утка", первый полет 13.08.1945 г.
Двигатель поршневой, М-11. Неоднократно дорабатывался, но никуда "не пошел" - Аэрофлот не заинтересовался (в базовой модели - 2 пассажира)
1 экз.
Далее:
2) МиГ-21И "Аналог"
Самолет (модификация истребителя МиГ-21С) для испытаний крыла Ту-144, первый полет 18.04.1968 г.
Первый самолет потерпел аварию в 1970 году, летчик-испытатель В.Константинов погиб, второй находится в Монино. Заодно с крылом для Ту-144 отрабатывалась схема "бесхвостка"
2 экз.
3) Изделие 105.11
Аналог пилотируемого воздушно-космического самолета по теме "Спираль", первый полет 11.10.1976 г.
Проект закрыт по ряду причин (отдельная тема!). ЛА находится в музее в Монино (на снимке).
1 экз.
P.S. Т-101 "Грач" (современный аналог Ан-2) все-таки разрабатывался не МиГом, хотя и строился на его предприятии...
Journal information