nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Суперджет – черная дыра или в нем есть плюсы для России?



Недавно прошло сообщение, что программу Суперджета «дофинансируют» на сумму в 85 млрд.руб. (примерно 1,5 млрд.долл.), цель – разработка нового варианта самолета, а именно – уменьшенной 75-местной версии.
«Якорный» заказчик – авиакомпания С7, к-рая планирует закупить 100 таких машин, еще понемногу готовы взять госструктуры – МО, МЧС и пр. (взамен «неполиткорректного изгоя» Ан-148
Вообще нелишне вспомнить что такое программа Суперджет вообще:

- сами «Сухие» изначально отправляли в ГСС самых малопригодных техн.спецов (зато манагеры на проект быстро нашлись «отовсюду»)
- затраты на проект составили уже астрономическую сумму в несколько миллиардов долларов
- результатом стал убыточный (каждый самолет выпускается и продается с убытком, т.е. все они – дотационные), весьма неоднозначный (в областях а) технологичности, б) эксплуатационных качеств, в) доли «локализации» изделия) региональный самолет, пользующийся очень ограниченным спросом, к-рый явно уже не вырастет (если исключить упомянутое выше)
И тут, оказывается, что на новую версию отработанной, в общем то, машины требуются еще не малые деньги!
Между тем крупные денежные вливания настоятельно требуются в программы разработки семейства двигателей ПД-14, перспективного мощного ПД-35, широкофюзеляжного самолета, импортозамещения БРЭО и многих других, значительно более важных, чем уменьшенный вариант Суперджета…
Понятно, что такое гос.инвестиции в условиях РФ (они ВСЕ – ради человека, точнее группы людей), но посмотрим – может быть в этом случае есть хоть какие-то хорошие стороны?
Во-первых сама частная компания С7 (владелец - В.Филев) явно претендует на роль особого партнера с гос-вом – вспомнить, хотя бы, ее участие в выкупе «Морского старта» (и вообще активность на космическом направлении) - возможно таким образом гос-во, опосредованно, дешевыми самолетами, за что-то расплатится – в недалеком будущем…
Но один плюс всей этой «возни» очевиден - близкое «убийство» большинства мелких авиакомпаний, что, при разумном подходе, положительно скажется и на безопасности полетов и контроле над импортом авиатехники. Концентрация – это всегда хорошо – в преддверии национализации.


Tags: РФ, авиация, космос, кривая усмешка
Subscribe

Posts from This Journal “РФ” Tag

promo nosikot october 19, 21:01 14
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

Posts from This Journal “РФ” Tag