nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Японские ЖД - сплав скорости, пунктуальности и комфорта. Годовщина ЖД трагедии в Амагасаки...


Синкансены в депо
Видео из электрички по дороге из Хиросимы в Куре:


Как я уже писал в Японии у нас было 20 ж/д переездов в течении 6 дней, причем в один из дней (из Куре к г. Фудзи) их было 6 (!) - т.е. 5 стыковок между разными поездами. Минимальная стыковка была 4 мин (требовалось перейти с одной платформы на другую).
Естественно подобное абсолютно невозможно без четкого исполнения ЯЖД своего расписания - и оно ИСПОЛНЯЕТСЯ ! Для скоростных поездов - линий Синкансен - суммарное опоздание за год примерно равно 1(Одной) минуте.
Подобные скорость и пунктуальность ж/д существенно повышают мобильность населения - можно жить в пригороде и не тратить чрезмерного времени на переезды каждый день в большой город! Тем более, что "любимое развлечение" японцев в поездах - это потребление пищи - всевозможных "бенто" и пр. наборов, в большом ассортименте продающихся на всех вокзалах и станциях (если не успели купить, то чуть дороже - и в самих поездах), так что на завтрак, обед или ужин лишнее время можно не тратить - в зависимости от времени суток.
Лучшим помощником иностранного путешественника в Японии является Джи-Ар пасс - проездной. к-рый невозможно купить в самой Японии - только ваучер зарубежом, его по приезду обменивают на сам проездной.
С этим проездным можно подходить в кассу и бронировать места в поезде (бесплатно, разумеется), либо посмотрев расписание в Гугле (сделано удобно, вплоть до номеров платформ) просто приходить ко времени отправления - но только в вагонах "без мест" (один раз пришлось стоять - в выходные народ возвращался по домам).
Недельный стоил 29.000+ йен на одного - это меньше 300 долл. - за  рри года цена в йенах выросла незначительно, а т.к. йена еще и упала к доллару/евро - скорее всего не изменилась вообще или даже подешевела.
Джи-Ар пасс, правда, не действует на самые скоростные и прямые Синкансены - типа Нозоми, например, так что приходится больше пересаживаться или доплачивать. Не покрывает пасс и новую линию Синкансенов на Хоккайдо - открылась месяц назад...
Не действует он и на частные ж/д - гримаса капитализма в Японии, но, зато дает возможность пользоваться линиями автобусов ЯЖД (не встречались по пути), рядом паромов (в прошлый раз использовали для посещения Мияджимы из Хиросимы) и дает скидку в гостиницах, принадлежащих ЯЖД - правда тут есть небольшая загвоздка - на всех станциях есть камеры хранения - платные, естественно и на ресепшн ж/д гостиниц не оставляют ваши вещи после чек-аута (а это требуется в плотных поездках постоянно), принуждая, тем самым, пользоваться их услугами...
В самих городах местные линии ж/д конкурируют с метро.
В общем в целом, для Японии, ЖД - наиболее приемлемый способ передвижения!

Еще фото, связанные я ЯЖД:


Ваучер и Джи-Ар пасс:


Сеть ЯЖД, сокращенно:

Ж/д вокзал в Нагано из окна гостиницы:
P1020714.JPG
На ст. Химедзи, замок виден вдали, через окно:
P1020857.JPG
Впередсмотрящий:
P1020858.JPG
"Наш" поезд - из Химедзи до Хиросимы:
P1020859.JPG
Станция по дороге в Куре:
P1020860.JPG
Электричка и машинист:
P1020861.JPG
P1020862.JPG
Ж/д ст. Кавагутико:
P1030109.JPG


Но и в Японии на ж/д не обходится без катастроф с многочисленными человеческими жертвами.
Наиболее масштабная, за последнее время -

- крушение поезда в Амагасаки - произошло в этот день в 2005 году. 7-вагонная "пригородная" (в кавычках, ибо там, местами, сплошная городская застройка) электричка ЯЖД-Запад сошла с рельс перед станцией Амагасаки (р-н Осаки). 107 человек погибли (вкл. машиниста), 562 ранены - из примерно 700 находившихся в поезде - т.е. почти все пострадали (час пик только прошел - было начало 10-го). Причина - превышение скорости машинистом - 23-летних Р.Таками. Машинист неточно остановился на одной из предыдущих станций, вынужден был сдавать назад, в результате образовалась 90-секундная задержка, за к-рую строго наказывают - превысил скорость, а когда понял, что в поворот нормально не войдет вместо экстренного торможения применил обычное... Т.е. явно нервничал - провинившихся машинистов в ЯЖД посылают косить траву или пропалывать сорняки вдоль ж/д полотна - большинству такое "не нравится", кроме того ему по мобиле перед катастрофой был неопознанный звонок по мобиле.
Итог - внедрили больше автоматики для предотвращения ЧП в экстренных случаях, ряд высокопоставленных чинов ЯЖД-Запад ушли в отставку - чтобы не мешать компании нормально разобраться в причинах трагедии и продолжить работу.

р-н ж/д ст. Амагасаки 13 лет назад

Но, надо сказать, что за 50+ историю скоростных японских поездов - Синкансен - из-за схода с рельсов или столкновений не погиб НИ один человек!


Другие отчеты по поездке:

Схема поездки и технические детали: http://nosikot.livejournal.com/3044644.html
Краткая история народа айнов: http://nosikot.livejournal.com/3053766.html
Авиакомпании и аэропорты: http://nosikot.livejournal.com/3055438.html
Парк снежных обезьян (ВИДЕО): http://nosikot.livejournal.com/3058356.html
Фотогалерея японских макак: http://nosikot.livejournal.com/3061017.html
Самый знаменитый замок Японии: http://nosikot.livejournal.com/3063318.html
Музей "Ямато": http://nosikot.livejournal.com/3065848.html
Досуг и развлечения жителей Куре: http://nosikot.livejournal.com/3069039.html
Военно-морской музей. Месть США за Перл-Харбор: http://nosikot.livejournal.com/3071668.html
Автобусное сообщение в Японии: http://nosikot.livejournal.com/3078811.html
Лес самоубийц - Аокигахара: http://nosikot.livejournal.com/3083798.html
Священная гора Фудзи: http://nosikot.livejournal.com/3094015.html
Иокогама (ВИДЕО): http://nosikot.livejournal.com/3101691.html
И выложенное недавно из поездки 2013 года:
Броненосец "Микаса" - корабль-мемориал: http://nosikot.livejournal.com/3081175.html
Tags: Япония, в этот день, личное, путешествия, трагедии
Subscribe

Posts from This Journal “Япония” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments