nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Мы опережали США по кораблестроению после войны!


Эсминцы пр. 30-бис - самая большая серия крупных надводных кораблей у нас в стране

Интересная получается статистика по военному кораблестроению в СССР и США в 1-й послевоенный период. Это примерно 1946-1960 гг, т.е. когда еще не были широко внедрены на флот управляемые ракеты различного назначения (хотя интенсивные разработки и испытания шли, в т.ч. и на основе трофейных наработок), атомные ЭУ на ПЛ (хотя "Наутилус" и построен в 1955 г.) и т.д.
В этот период, так же, достраивались корабли, заложенные в военные годы, модернизировались ранее построенные, но об этом отдельно...
Я учитывал только крупные боевые корабли - ПЛ надводным в/и больше 1.000т и надводные стандартным больше 2.000т, к-рые были заложены и введены в строй за указанный период (с некоторыми коррекциями).
Итак:
СССР за период построил:
215 средних ПЛ пр. 613 (в/и 1.050т) - самая большая серия ПЛ у нас в стране
26 больших ПЛ пр. 611 (1.900т)
ПЛ пр. 633 начали строится и вступать в строй в конце 50-х, но я их отнес уже к следующему периоду
70 эсминцев пр. 30-бис (2.300т) - справедливо подвергаются критике как устаревшие за неуниверсальные АУ ГК, самая большая серия крупных надводных боевых кораблей в России
1 эсминец пр. 41 (3.100т)
27 эсминцев пр. 56 (2.700т)
Большие ракетные корабли пр. 56ЭМ и 56М вступили в строй в конце 50-х, но отнесены мной к следующему периоду
14 крейсеров пр. 68-бис (13.600т)
Еще 5 крейсеров проекта были в высокой степени готовности (один - 97% - !!!), но достроены не были
ВСЕГО: 353 крупных боевых корабля общим водоизмещением более 700.000т


Эсминец "Неустрашимый" пр. 41 - жаль не пошел в серию - корабль имел большой модернизационный потенциал

"Показатели" США за отчетный период:
4 ударных авианосца типа "Форрестол" (61.200т)
1 лидер эсминцев "Норфолк" (5.000т)
4 лидера эсминцев типа "Митшер" (3.300т)
18 эсминцев типа "Ф.Шерман" (2.700т)
Первый эсминец УРО типа "Фаррагут" вступил в строй в 1959 г., но вся серия отнесена к следующему периоду
6 ПЛ типа "Танг" (1.600т)
1 ПЛ "Дартер" (1.900т)
3 ПЛ типа "Барбел" (2.100т)
2 ПЛ типа "Сэйлфиш" (1.900т)
1 ПЛ "Гроулер" (2.300т) и 1 ПЛ "Грейбэк" (2.200т) - вошли в строй в 1954 г. с ракетами "Регулус", отнесены к этому периоду
1 АПЛ "Наутилус" (3.500т), 1 АПЛ "Сивулф" (3.700т) и 4 АПЛ типа "Скейт" (2.600т, первая серия АПЛ в мире) - атомные подлодки, отнесены к данному периоду, кроме этого до 1960 года вступили в строй еще 3 АПЛ, но они попали уже в следующий
8 десантных кораблей-доков типа "Томастон" (6.900т)
15 танкодесантных кораблей "Терребон Пэриш" (2.600т)
8 танкодесантных кораблей "Де Сото" (3.900т)
ВСЕГО: 78 крупных боевых кораблей общим водоизмещением около 500.000т - т.е. гораздо меньше, чем у нас!


Первая в мире АПЛ "Наутилус"

Почему же получился такой дисбаланс?!
Причин несколько:
- США построили во время войны 10 линкоров (и даже 2 линейных крейсера!), десятки крейсеров и авианосцев, сотни эсминцев, подлодок и больших десантных кораблей, большинство из них не только пережили войну, но и находились в хорошем техническом состоянии, их можно было модернизировать, в соответствии с новыми требованиями и эксплуатировать еще долгие годы (так и получилось!). Десятки этих кораблей США передали союзникам по всему миру, чем еще сильнее привязали их к себе, в условиях начинающейся "холодной войны"
- СССР же напротив во время войны крупные корабли строить прекратил (кроме нек-рых "шевелений" на ДВ и в самом конце войны), часть строящихся потерял (в Николаеве), так что к 1945 имел незначительное кол-во устаревших и изношенных кораблей (часть из них была повреждена в ходе боевых действий) и передача трофеев (старый линкор, 2 легких крейсера, дюжина эсминцев и миноносцев, десяток подлодок) проблему пополнения флота не решила (с учетом трудностей с обслуживанием и ремонтом чужой техники), поэтому пришлось срочно разворачивать крупносерийное строительство кораблей (и обучение моряков для них - включая командный состав - флот готовился, рано или поздно, выйти в океан!). Промышленная база для этого, в основном, была создана еще до войны, а к началу 50-х были освоены недостающие технологии (в области ГЭУ, РЭО и т.д.). Остается только гадать - каким бы был ВМФ СССР без войны? Даже с учетом неизбежных шатаний по данному вопросу наверху...
- у США появилось, в результате войны, много новых союзников - и часть бремени по "обороне свободного мира" была переложена них, в это время крупные боевые корабли (в приличном кол-ве) строили Британия с Францией, подтягивались и другие (одна "нейтральная" Швеция построила в 50-е 6 эсминцев и 5 ПЛ !), восстанавливалось военное кораблестроение в Японии, Германии и Италии...
В любом случае подвиг нашего народа и созданная им в сложнейших условиях и за короткий индустриальная мощь поражает, а ведь мы не только флот в это время строили, еще создали космическую и атомную отрасли (с нуля!) и восстановили страну после войны - а тут какие-то надежды после всего-то 12 лет - этож такая мелочь, нужно еще столько же чего-то ждать...


Tags: бывшСССР, история, оборонка, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “экономика” Tag

promo nosikot май 2, 2015 21:01 142
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments