nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Новый учебный "Як" с немецким движком - это такое вот "импортозамещение"?!



Як-152 - первый полет самолет совершил в сентябре 2016 г., в цехах авиазавода корпорации "Иркут" в разных стадиях изготовления находятся еще 3 новых таких самолета - начальной летной подготовки (заказ МО РФ от 2014года, 2 экз. - летные).
Сам самолет является глубокой модернизацией широко распространенного УТС Як-52, причем неск. лет назад на его базе яковлевцы уже создали новый УТС для Китая - L-7 (с наших же двигателем М14, но произведенным по лицензии).
Так вот основным отличием от китайского варианта, очевидно станет двигатель - вместо воронежского М14Х (или его китайской копии) на новом Яке будут устанавливать немецкий дизель RED AO3 !
Что тут можно сказать:

- авиационные дизели пытались широко внедрять в авиацию в 30-40-е годы (например доработка одной из машин Л.Бартини - дальний бомбардировщик Ер-2 отличался неплохими ТТХ, при условии надежности двигателей АЧ-30Б)
- на базе разработок авиационных дизелей вырастало целое семейство двигателей для наземной и морской/речной техники (пример М-501)
- вне всякого сомнения нам сейчас не повредит современный, надежный дизель в диапазоне мощностей 300-500+ л.с.
- двигатель и сама фирма - не совсем немецкие - их создал выпускник казанского КАИ Владимир Райхлин (эмигрировал в 90-е сначала в Израиль, потом в Германию)
- пока вообще непонятно идет ли речь о возможной закупке партии авиадизелей, пр-ве их в России по лицензии (хотя практически ничего в этом направлении до сих пор не сделано, а в Воронеже пр-во авиадвигателей М14 остановлено - как и мелкосерийный выпуск перспективного М9) или это вообще лишь один из вариантов - пока обсуждается заказ партии из 150 самолетов Як-152 для МО РФ.
- если же вопрос это уже решенный, то неизвестно каким образом гарантировать - в современных непростых отношениях со странами Запада, особенно в сфере ВТС (на МРК пр. 21631 пришлось уже менять немецкие дизеля на китайские - со снижением качества и задержкой по времени) - надежность поставки и обслуживания двигателей, передачи лицензии и работы с кооперацией - не думаю, что кто-то сможет сейчас это сделать!



Но по факту сейчас имеем, в данном случае банальное - наши деньги вкладываются в западную экономику!
Правда надо помнить, что разработка этого немецкого дизеля началась еще при Сердюкове, но даже при этом начало работ по переносу разработки и производства нового двигателя в Россию, скажем в 2014 г. уже дала бы какие-то результаты. Хотя, конечно, в Германии то оно "комфортнее" - со всех точек зрения...



Tags: авиация, кривая усмешка, новые разработки
Subscribe

Posts from This Journal “новые разработки” Tag

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “новые разработки” Tag