nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Авиастроение в СССР, СПРАВОЧНИК, Ч.1


Символ нашего гражданского авиапрома той эпохи - Ил-18 (хотя по пассажиро- и грузообороту впереди были Ан-10)

Я даю ежегодный отчет по авиастроению в РФ, за 2017 г. - https://nosikot.livejournal.com/4568936.html
Пытался приблизиться и к теме отрасли в СССР - https://nosikot.livejournal.com/2994312.html
Сейчас хочу более системно осветить этот вопрос, в Ч.1 выпуск транспортных и пассажирских самолетов с турбинными двигателями за 6-ю пятилетку и "семилетку" (+ 1955 г. - из-за первого полета Ту-104), по годам и с суммированием массы пустых машин (где возможно - без специализированных версий со спец.оборудованием):

                                                                                         в шт. и тоннах

Марки/года    1955       1956          1957         1958        1959         1960         1961          1962          1963          1964           1965            всего


Ан-24                 -              -               -                -            1(14)         3(42)        1(14)        10(140)      25(350)      44(616)       62(868)         146

Легкие               -              -               -                -            1(14)         3(42)        1(14)        10(140)      25(350)      44(616)       62(868)         146(2044)

Ту-104            1(43)     13(559)    23(989)    57(2451)   61(2683)   51(2193)       -                -                 -                 -                  -                 206*
                                                                        43,6%                        31,2%
Ан-8                 -            1(24)            -           8(192)      73(1752)  18(432)          -                -                -                  -                  -                 152

Ан-10               -               -             2(62)      19(589)     41(1271)  49(1519)        -                -                -                  -                  -                 111

Ил-18              -               -             7(245)    32(1120)    48(1680)  39(1365)   83(2905)   72(2520)    65(2275)    45(1575)      44(1540)       435
                                                                                                                             48,4%       34,1%
Ан-12              -                -               2(62)   32(992)     45(1395)   35(1085)   73(2263)  122(3782)  163(5053)  156(4836)    137(4247)      775
                                                                                                                             37,7%       51,1%        59,3%       59,7%           57%
Ту-124             -               -                 -            -              1(22)         5(110)       12(264)     18(396)      17(374)      27(594)        26(572)        106

Ту-134            -               -                -              -                 -                 -                 -                -               1(30)          1(30)           1(30)             3

Средние        1(43)      14(583)    34(1358) 148(5344) 269(8803) 197(6704) 168(5432) 212(6698) 246(7732)  229(7035)   208(6389)     1726(56121)

Ту-114             -               -              1(93)        3(279)       5(465)       3(279)        6(558)      6(558)       4(372)        4(372)            -                 32**(2976) 

Ил-62              -              -                 -                -                 -                -                -                 -            1(71)           1(71)           1(71)            3

Ан-22              -             -                  -                -                 -                 -               -                  -                -                  -             1(118)           1

Тяжелые         -               -            1(93)        3(279)       5(465)        3(279)       6(558)       6(558)      5(443)       5(443)           2(189)         36(3307)

ИТОГО          1(43)     14(583)    35(1451)  151(5623) 275(9282) 203(7025) 175(6004) 228(7396) 276(8525)  278(8094)   272(7446)    1908(61472)

* вкл. 4 Ту-110
** без 2 Ту-116

Как видим в данное десятилетие авиастроение в этом секторе у нас очень бурно развивалось - только в 1955-57 гг в воздух поднялись 6 авиалайнеров и ВТС (!) а к его исходу начали появляться самолеты т.н. "2-го поколения".
В год выпускалось до 300 машин - это примерно в 10 раз больше (!), чем сейчас в РФ...
Нек-рая "просадка" после 1959 г. может быть связана:
- с неточностями данных
- снятия с серии сразу 3-х самолетов (Ту-104, Ан-8 и Ан-10)
- перераспределением ресурсов как внутри отрасли (на боевые самолеты) или в пользу других (ракетостроение и т.п.)
Отдельно процентами отмечал долю отдельных типов самолетов в годовом выпуске (по массе) - как видим тут доминируют Ил-18 и Ан-12 - потом обьясню зачем этот показатель...


Tags: авиация, бывшСССР, оборонка, справочники, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot октябрь 19, 2020 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments