nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

7.300 км по Волге - почти как бурлак "на галере"! История и перспективы речных круизов в стране



Ну вот - 20-й круиз (не считая "древних") - завершен! 19 дней, волжская классика - Москва-Астрахань-Москва - раньше - в СССР - был 21 день (+ Ульяновск и еще одна "зеленая стоянка" - в 1978 г. школьником был - путевки тогда стоили по 400 руб. - но это на кораблике пр. 301, колесные и 588-е были дешевле)
Теплоход - "Г.Жуков" (построен в 1983 г.), пр. 92-016, чешский, в простонародье -

"крокодил" - самые большие круизники у нас на реках (ок. 4.000 т, 135 м), но флагманами считались не они, а почти "люксовые" австрийцы пр. Q-056 (на тех даже бассейн был). У чехов же слабовата электрика, поэтому хол-ки и ТВ только в люксах/полулюксах, правда кондеи - на всех. Загрузка была под завязку, большинство - советские пенсионеры, нек-рые по 10-му разу на маршруте!
Вообще в СССР данный вид отдыха был весьма популярен - по рекам ходило до 300 круизников (считая сюда и пассажирские), в год это ок. 2 млн. туристов (вкл. КВД). Сначала тон задали дизель-электроходы пр. 20 (их задумали до войны, но достроили в 50-е) - с кондиционерами и телевидением, ну а заказы стали размещать и в Вост.Европе (ЧССР, ГДР, Венгрия, Австрия), причем начали с колесных пароходов. Сами речники самым удачным проектом считают 588 (конструкторы - наши, постройка - немецкая + почти аналогичные чешские пр. 26-67) - первые из них вошли в строй еще до судов пр. 20.


Один из 2-х судов пр. 20

Последними по времени были немецкие пр. 301/302 - при Ельцине/Гайдаре 4 недостроенных бросили, 1 из них - банкетоход в Германии, 3 ушли в Китай.
Бандеровцы, помню, жаловались - как это так - на Волгу идет 2 корабля, а на Днепр - 1 из заказанных, забывая, что кроме Волги есть еще Лена, Енисей, Обь, Амур, а "им" еще давали круизники и на Дунай...
Затем в стр-ве речных круизников наступил длительный перерыв, к-рый был прерван постройкой трех небольших колесных корабликов типа "Сура" (пр. ПКС-40) в нач. 10-х годов (в 0-е, правда, в Голландии купили "Анабеллу")

Ну а сейчас в Астрахани строятся сразу 3 более крупных - два колесных супер"Сура" (пр. ПКС-180, заложены только в январе и июне этого года и их будущее, все-таки в тумане, хотя работы ведутся, заказчик - "Гама")

И одно более традиционное, но странное по дизайну - PV-300 "Петр Великий" (заказчик - Мос.реч.пароходство, для круизов по Каспийскому морю, вкл. Иран)

Проблема в том, что астраханский з-д "Лотос" - банкрот и ОСК там проводит "реорганизацию и оптимизацию" - чем и когда это все закончится - неизвестно - хотя "Петра" грозятся спустить на воду в 2019 г.

Еще один PV300 строит нижегородское "Красное Сормово" для "Водохода", его планируют сдать в 2020 г., а в 2019 г. заказать еще один - посмотрим...

Возвращаясь к моему круизу:
Программа:
- Мышкин
- Ярославль
- Кострома
- Городец (только для высадки)
- Нижний (+ техн. стоянка на обраном пути утром)
- Казань
- Самара
- Сталинград (дважды - в обе стороны)
- Астрахань (с ночевкой)
- Никольское (зеленая, а точнее - пыльная стоянка)
- Саратов
- Тольятти
- Болгар
- Чебоксары
- Козьмодемьянск
- Тутаев
Из крупных городов самый ухоженный - Казань (впрочем, по рассказам старых нефтяников татары еще в СССР умели инвестиции в пром-сть на благоустройство пускать...), самый "ушатанный" - Волгоград (полмоста, недостроенная набережная и т.д.)
Вообще заметно - где сырьевики в городе - там они "с барского плеча" (и за скащуху по налогам) что-то делают ("стрелка" в Ярославле, набережная в Астрахани и пр.), а где их нет - ...
Из отрицательного - иезуитски короткие стоянки - по 4 часа на крупный город - в Самаре только и успели Жигулевского выпить (оно серьезно там на заводе отличается от нашего!)


Первый отчет: https://nosikot.livejournal.com/5055400.html (буду выкладывать вместе с Африкой, Бермудами и что там у меня еще накопилось...)
Цены в Астрахани: https://nosikot.livejournal.com/5068124.html

Tags: личное, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “личное” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments