nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

"Михаил Светлов"

Нашим основным транспортом в Якутии стал круизный теплоход "Михаил Светлов".


"Светлов" у устья реки Буотома

Трехпалубный теплоход "Михаил Светлов" пр.
Q-065 был построен в Австрии в 1986 году но на Лену попал только через 2 года – добирался сюда через Дунай, Черное море, Дон, Волго-Балтийскую систему, Северный морской путь с зимовками в Москве и на Енисее. Причем, учитывая его недостаточную мореходность (класс "О", осадка 1,66м, "плоскодонка") пришлось, для большей остойчивости, притапливать его и срезать часть надстроек на солнечной палубе - для уменьшения парусности.
Вообще речные круизные теплоходы австрийской постройки считаются в России  самыми комфортабельными (еще для нас строили суда данного класса венгры, чехословаки и немцы ГДР) – от себя замечу что санузел  (есть во всех каютах) более просторный, особенно что касается душа. Всего австрийцы построили для СССР 11 круизников (не считая дунайских), в т.ч. 5 - данного проекта (один "работает" гостиницей на Москве-реке, остальные на ходу, из них 2 - на Лене).
На теплоходе всё родное (появились только дополнительные кондиционеры – иногда в Якутии летом стоит такая жара, что штатная система не справляется и заменили вспомогательные дизель-генераторы на ярославские), в отличии от однотипного «Демьяна Бедного» - тот получил 2 года назад китайские главные дизеля (и, говорят, "питал" оставшимися з/ч "Светлова")...
Сейчас теплоход принадлежит дочерней компании "Алросы" - "Алроса Отельс", к-рая единственная сейчас и организует дальние круизы по Лене. Вместимость - 180 пассажиров и 70 членов экипажа (реально было 100 и 56). Кстати, отношения с Ленским пароходством, как я понял, непростые...
Ниже - фото корабля из нашего путешествия:





С вершины Ленских столбов



Так шватровались - нос



Корма


Бункеровка, курильщиков отогнали на другой борт


Инструкция по эксплуатации туалета


Камбуз


Дизель-генераторы, теперь ярославские, по 200 Квт


Главные двигатели, австрийские, по 330 Квт, средний в ремонте, рядом - стармех


Каюта капитана


Ходовая/капитанская рубка. Справа внизу рукоятка, к-рую держит рука - штурвал


Стоянка в поселке Кюсюр, на УАЗике подвезли рыбу...


Самая северная точка маршрута - 72,25 град сш, метеостанция "Сокол", Быковская протока, тундра


Так ставят трап, если нельзя подойти ближе к берегу - село Сиктях, тут потребовалось целых 2, один за другим, козлы посередине, на матросе - резиновые штаны


Подходим на казанке, трап спущен, но течением сносит за корму...


Так "привязались" на зеленой стоянке


Корабельный пес - злой, туристов выгоняли с палубы когда он выходил


Прощальный кадр, речпорт Якутска


 Начало тут:
- http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
- http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
следующее - река Лена
Tags: РФ, личное, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “путешествия” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 142
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments