nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

О региональном турбовинтовом - деградация в прошлом славного КБ Антонова



Речь пойдет о попытках замены Ан-24/26:

Ан-140 - региональный турбовинтовой самолет (двигатели - 2 ТВ3-117, разработки ОКБ Климова, модификация распространенного вертолетного, производятся в Запорожье) разработан в киевском КБ Антонова для замены стареющих Ан-24, первоначально серийно производился на Харьковском авиапредприятии, с 2001 года сборка из поставляемых машинокомплектов осуществлялась на иранском авиазаводе компании HESA (г. Шахиншехр), с 2005 года на самарском "Авиакоре" (освоена сборка и пр-во оперения, докладывали о переходе к пр-ву фюзеляжа, с одновременными переговорами с Харьковом о выкупе задела - что наводит на определенные мысли...)
Первый полет самолета - 1997 год
Всего, до настоящего времени выпущено 35 самолетов (в т.ч. 1 прототип на киевском "Авианте", 12 в Харькове, 10 в Иране и 12 в Самаре), из них 4 (Четыре - !) потерпели катастрофу (1 - харьковской авиакомпании, 2 - иранские, 1- азербайджанский). Из оставшихся 20 (!) находятся на хранении (включая 2 "отказных" азербайджанских - после катастрофы), из летающих - 9 в РФ (все - МО), 1 в Иране (полиция), 1 в Запорожье ("Мотор Сич").
11 самолетов остались в различных стадиях пр-ва/сборки: 4 в Иране, 5 в Харькове, 2 в Самаре - и их судьба неясна...
МО РФ всего заказало 14 Ан-140 (а куда было деваться - Ил-114 в Ташкенте "накрылся", по заделам и оснастке вопрос не решается, Ан-24 стареют) - 11 для ВВС и 3 для ВМФ (9 поставлены), ожидавшийся следующий заказ на 15 машин подписан не был, а вместо транспортного варианта Ан-140Т решили "двигать" Ил-112В (первый полет ожидался в 2006 году, потом в 2010 года, работы были остановлены Сердюковым, возобновлены при Шойгу, сейчас ожидается контракт на завершение НИОКР и первый полет в этом году...)
Судьба самолета ясно показывает падение уровня разработок у антоновцев с момента распада Союза - т.е. Большой России, вместе с их прочими поделками в это время


Ил-114 - так, можно считать, и не взлетел (построено всего 16 самолетов), как и многие советские разработки в авиапроме перед кризисом - но сейчас сын Рогозина собирается возродить серийное пр-во этого самолета в РФ - первая машина взлетит в 2020 г. - может быть...

Надежда легкого сектора нашей ВТА - из-за низких хар-к движков (климовские ТВ-117СТ) ТТХ уже "режут"...

Ну а антоновцы - на саудовские деньги - из заделов состряпали Ан-132, если "дело пойдет" сборка будет в Аравии - с западными движками, авионикой и пр. оборудованием


P.S. Напомню, что самолетов Ан-24/26/30/32 было построено в СССР и на его заделах более 3.200 - причем Ан-32 был первым самолетов разработанным у нас по иностранному ТЗ (Индия) и именно он (серия и модернизация) позволил антоновцам выживать все это время - в основном...

Tags: РФ, авиация, бывшСССР, оборонка
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo ordinary_joe_1 22:25, yesterday 188
Buy for 110 tokens
Вынесу с камментов: ordinary_joe_1 January 17 2020, 22:07:37 Edited: January 17 2020, 22:09:37 Я даж в орленок не попал, хотя был пеонерским функционером. Из нашей щколы, справедливости ради, в Артек ездил мальчик Алёша. Он был сирота, усыновленный одиноким безногим ветераном ВОВ. Мальчик был…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments