nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

О региональном турбовинтовом - деградация в прошлом славного КБ Антонова



Речь пойдет о попытках замены Ан-24/26:

Ан-140 - региональный турбовинтовой самолет (двигатели - 2 ТВ3-117, разработки ОКБ Климова, модификация распространенного вертолетного, производятся в Запорожье) разработан в киевском КБ Антонова для замены стареющих Ан-24, первоначально серийно производился на Харьковском авиапредприятии, с 2001 года сборка из поставляемых машинокомплектов осуществлялась на иранском авиазаводе компании HESA (г. Шахиншехр), с 2005 года на самарском "Авиакоре" (освоена сборка и пр-во оперения, докладывали о переходе к пр-ву фюзеляжа, с одновременными переговорами с Харьковом о выкупе задела - что наводит на определенные мысли...)
Первый полет самолета - 1997 год
Всего, до настоящего времени выпущено 35 самолетов (в т.ч. 1 прототип на киевском "Авианте", 12 в Харькове, 10 в Иране и 12 в Самаре), из них 4 (Четыре - !) потерпели катастрофу (1 - харьковской авиакомпании, 2 - иранские, 1- азербайджанский). Из оставшихся 20 (!) находятся на хранении (включая 2 "отказных" азербайджанских - после катастрофы), из летающих - 9 в РФ (все - МО), 1 в Иране (полиция), 1 в Запорожье ("Мотор Сич").
11 самолетов остались в различных стадиях пр-ва/сборки: 4 в Иране, 5 в Харькове, 2 в Самаре - и их судьба неясна...
МО РФ всего заказало 14 Ан-140 (а куда было деваться - Ил-114 в Ташкенте "накрылся", по заделам и оснастке вопрос не решается, Ан-24 стареют) - 11 для ВВС и 3 для ВМФ (9 поставлены), ожидавшийся следующий заказ на 15 машин подписан не был, а вместо транспортного варианта Ан-140Т решили "двигать" Ил-112В (первый полет ожидался в 2006 году, потом в 2010 года, работы были остановлены Сердюковым, возобновлены при Шойгу, сейчас ожидается контракт на завершение НИОКР и первый полет в этом году...)
Судьба самолета ясно показывает падение уровня разработок у антоновцев с момента распада Союза - т.е. Большой России, вместе с их прочими поделками в это время


Ил-114 - так, можно считать, и не взлетел (построено всего 16 самолетов), как и многие советские разработки в авиапроме перед кризисом - но сейчас сын Рогозина собирается возродить серийное пр-во этого самолета в РФ - первая машина взлетит в 2020 г. - может быть...

Надежда легкого сектора нашей ВТА - из-за низких хар-к движков (климовские ТВ-117СТ) ТТХ уже "режут"...

Ну а антоновцы - на саудовские деньги - из заделов состряпали Ан-132, если "дело пойдет" сборка будет в Аравии - с западными движками, авионикой и пр. оборудованием


P.S. Напомню, что самолетов Ан-24/26/30/32 было построено в СССР и на его заделах более 3.200 - причем Ан-32 был первым самолетов разработанным у нас по иностранному ТЗ (Индия) и именно он (серия и модернизация) позволил антоновцам выживать все это время - в основном...

Tags: РФ, авиация, бывшСССР, оборонка
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

promo nosikot май 2, 2015 21:01 153
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments