nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Круиз по Лене - завершающее + бюджет поездки


На подлете к Якутску - Лена с протоками - воды много!

Это последний пост из сериала "Круиз по Лене".
Основной вопрос - стоило ли ехать? Ответ однозначный - да, хотя бы один раз надо - познакомились (поверхностно, конечно!) с огромной частью страны - не все же по заграницам мотаться! Хотя там были индивиды - заказали на следующий год 4-й раз (!) - ну, тут комментарии излишни!
Плюсы и фактуру я попытался изложить в предыдущих постах - сухо и кратко, но уж как вышло! Какие минусы:
- затянуто - идеально было бы в один конец - до Тикси (аэродром, пока, позволяет принимать любые самолеты), а оттуда брать новую группу до Якутска, но погода не дает четко рассчитывать на прибытие в сам Тикси (напомню - в этот раз мы так и не дошли), а наземного транспорта туда не существует в принципе (хотя по прямой было каких-то 50 км - в тундре и через Верхоянский хребет) - так что как есть!
- объективно - мало достопримечательностей, жемчужина, безусловно, Ленские столбы (1-й день!), но это легко компенсируется короткой поездкой-продолжением в "обжитые" места (пишу это в Италии)
Да, забыл написать про корм! Корм давали хороший, но хотелось бы большего разнообразия - повару надо бы напрячь свой творческий потенциал, поскольку продуктов достаточно!
Теперь по экономике - прикину на основе одного полумесячного круиза в 3-х месячной годовой навигации (т.е. на него приходится полтора месяца зимней стоянки теплохода), расходы:
- топливо - 50+ тонн - не больше 60.000$ (+20.000$ зимой - один из 3-х дизель-генераторов постоянно)
- з-та экипажа и персонала - 50+ человек - не больше 30.000$ с отчислениями (+ 10.000$ зимой - "дежурная смена", остальных распускают на "вольные хлеба")
- корм - примерно 2.500 сутодач - не больше 20.000$ (зимой нет)
- прочие расходы - ремонт, з/ч, ТО, ГСМ (кроме топлива) и пр. примем за 10.000$ (причем налоги, кроме НДС - не уверен, что он тут есть и платежи за стоянки - это дележ прибыли, а не с/с)
- амортизации нет в принципе (она вообще в РФ отсутствует - если собственность досталась задарма она не нужна, в иных случаях это просто фин.резерв хозяина - ведь, мягко говоря, никто не уверен, что на замену будет куплен когда-то другой теплоход - или будет участвовать бюджет...)
- не учтенное - возьмем еще 10.000$
ИТОГО: 160.000$ затрат
Что в плюсе:
- путевки - 100 - около 300.000 $
- магазин, бар - не больше 20.000$
других поступлений нет (чаевые не учитываем)
ИТОГО: 320.000$
Ну что же - вполне прибыльное предприятие (кроме того, надо учитывать, что корпоративы и короткие круизы - длинных всего 3 более рентабельны) - и для "Алроса отельс" и для республики и поселков по маршруту (ломят цену за стоянки!) - если, как говорил, не учитывать затраты на приобретение теплохода (нет данных) и амортизацию...
Особо хочу отметить Ларису - директор круиза от "Алроса отельс" и Марину Александровну - от "Михаила Светлова" - на них держалась вся программа и досуг и они со своим делом справляются! Да, и повторюсь, отмечу высокий профессионализм команду корабля.
Далее несколько фоток с борта самолета:




Лесные пожары и Вилюй


Еще пожары - в Якутске, по прилету, ощущался запах гари - но не как в Москве в августе 2010, конечно!


Заходим на посадку


Пригород Якутска


Аэропорт Якутска


Новые кварталы города


"Михаила Светлова" заснять не успел, пока на взлете перебегал на другой борт!


Печора (Обь и Енисей проспал!)


Северная Двина - вот сюда надо обязательно!


Кто-то на встречке...



Начало якутской экспедиции тут:
http://nosikot.livejournal.com/761922.html (Досуг в круизе)
http://nosikot.livejournal.com/757603.html (Костер Дружбы)
http://nosikot.livejournal.com/756600.html (Полярный круг, устье Вилюя)
http://nosikot.livejournal.com/751699.html (Жиганск)
http://nosikot.livejournal.com/750470.html (Натара)
http://nosikot.livejournal.com/749286.html (село Сиктях)
http://nosikot.livejournal.com/748099.html (Тундра вместо Тикси)
http://nosikot.livejournal.com/747379.html (поселок Кюсюр)
http://nosikot.livejournal.com/745994.html (устье Буотамы)
http://nosikot.livejournal.com/743196.html (Ленские столбы)
http://nosikot.livejournal.com/738384.html (река Лена, 2-я часть)
http://nosikot.livejournal.com/736798.html (река Лена, 1-я часть)
http://nosikot.livejournal.com/735394.html (теплоход "Михаил Светлов")
http://nosikot.livejournal.com/733496.html (Якутск)
http://nosikot.livejournal.com/734295.html (музеи Якутска)
Доклад закончил!
Tags: личное, путешествия, техническое
Subscribe

Posts from This Journal “техническое” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 153
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments