nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

F-104 - не "Старфайтер", а "Летающий гроб"/"Оставляющий вдов" - история самолета

Еще его называли - "летающий гроб" - больно много разбилось, не Ту-22, конечно и не И-16 или МиГ-21 в Индии, но много (ниже - статистика)...

Ну и кое-что из статистики/истории самолета:

Первый полет - февраль 1956 года.

Первоначально "Старфайтер" был выбран ВВС США как истребитель-перехватчик для замены F-100 "Супер Сейбр" в командовании ПВО, но, похоже, американцы быстро "разобрались" что к чему и снизили свой заказ с 700 до 155 машин, предпочитая дожидаться F-106 "Дельта Даггер", а 104-е (A и В) передали в нац.гвардию, а ударный вариант С и D cразу пошел в тактическое командование. Вот вторым пришлось немного повоевать - 3 эскадрильи (последовательно) были развернуты во Вьетнаме в 1965-67 гг всего на полтора года (с перерывами), за это время совершили бол. 5.000 вылетов (не все боевые), потери - 14 машин (не все от воздействия противника). Потом были отосланы в Штаты и заменены на "Фантомы".


104-е в Дананге

Самолет НАСА

В общем в ВВС США за ними рекорд аварийности - 31 ЧП на 100.000 летных часов... С вооружения снят уже в 1969 году (в нац.гвардии Пуэрто-Рико - в 1975 г.)
По данным регистрации и сейчас у частных владельцев в Штатах 10 F-104
Ну а сам самолет был предложен Локхидом (за взятки, конечно - скандал был нешуточный!) союзникам по НАТО - всего было выпущено 2.575 104-х, из них для Штатов только ок. 300 (+ 11 получила НАСА), в основном их собирали по лицензии - в Италии (Фиат, 444), Голландии (Фоккер, 350), Канаде (Канадэйр, 340), ФРГ (Мессершмит, 260), Японии (Мицубиси, 207), Бельгии (САБКА, 188), на долю самого Локхида досталось лишь 738, а 48 собрали "общими усилиями".



Настоящая "звезда" истребителя взошла в ФРГ - из 916 полученных машин разбились 292 (треть!), погибло 116 пилотов, вдовам 30 из них удалось отсудить по 3 млн. марок (тех еще!) на "рыло"... Я еще помню во время визита Л.Брежнева в ФРГ его самолет сопровождали "Старфайтеры" - как почетный эскорт.
Правда это не рекорд - в ВВС Канады из 238 104-х разбили 110...
А вот в ВВС Испании - ни одного! Может быть они и не летали?! В Японии - только 3 из 230.
В Бельгии - 38 самолетов из 113 полученных разбились.
Италия - 137 из 360, причем местные попытались улучшить самолет, "изобретя" вариант S, к-рый поставляли и в Турцию.
Индусы сбили 4 пакистанских 104-х, а китайцы - 1 тайваньских сепаратистов.
Еще одна потеря - из ВВС ФРГ был за критику 104-х изгнан, в чине полковника, Э.Хартман - помните такого аса, мастера приписок 2-й Мировой и советского зэка ?! Вот он, с главкомом ВВС НАТО в Европе Р.Ли:


Числится за истребителем и одна "знаменитая" победа - 104-й таранил и сбил перспективный 3-маховый стратегический бомбардировщик США В-70 "Валькирия":




Tags: авиация, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 157
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments