nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

"Огромный корабль с уникальными ТТХ"-попытка Сталина совершить скачок по флоту закончилась распилом





В середине 30-х годов СССР взял курс на создание океанского флота. Его основой, естественно, считали линкоры. Учитывая большой перерыв в проектировании и строительстве крупных артиллерийских кораблей (особенно удовлетворявших современным требованиям) рассчитывали на помощь заграницы, конкретно - Италии и США (позже, в 1939-41 гг - Германии). Сейчас о

США.
Планировалось заказать в Америке проектирование и постройку нескольких линкоров. Ради этого Сталин впервые встретился с иностранным послом - американским - в Москве. Американцам даже "хитро" обещали, что один из кораблей будет базироваться во Владивостоке - против Японии.
Но с крупными и опытными американскими кораблестроительными фирмами "не срослось", против такого сотрудничества был и американский флот и многие политики.
Тогда "местный" бизнесмен" - Сэм Карп - брат жены Молотова П.Жемчужиной - нашел новичка - фирму Гиббс энд Кокс (до этого строила только гражданские суда) и та согласилась спроектировать такой корабль. И подошла к делу с фантазией - к январю 1938 года был готов проект гибридного линкора-авианосца в 2-х вариантах - с 406-мм и 457-мм артиллерией (соответственно 12 и 8, в/и 62.000 и 66.000т), корабль должен был нести 40 самолетов. Сейчас понятно что подобная концепция порочна, но подобные корабли в составе флотов появлялись - начиная с британского "Фьюриеса" и заканчивая японскими переделками "Исе" и "Хьюги" - вдобавок очень соблазнительна была перспектива "убить двух зайцев" - сделать качественно более совершенный и мощный корабль, чем у вероятных противников".
Загвоздка была в том, что строить линкоры больше 35.000т вашингтонскими соглашениями запрещалось (потом лимит подняли до 45.000т, но тут то гораздо больше!). В итоге фирма спроектировала для СССР обычный линкор с 406-мм артиллерией и в/и 45.000т, а для США - гибрид, уменьшенный до того же размера. Естественно эти корабли не были построены.
Наши пытались заказать в Штатах еще и эсминцы, отдельные элементы вооружения и ГЭУ, но после попытки воссоединения Финляндии нарвались на санкции... "Летчикам" повезло больше - несколько проектов и самолетов успели купить. Смогли бы и больше, если бы Туполев не бегал по магазинам, скупая для личного потребления технику и шмотье, а занимался своими обязанностями. Правда, он за это ответил потом...
Ну и еще один "нюанс" - родственничек Молотова, через к-рого велись ВСЕ переговоры прикарманил себе половину суммы за проекты - 250.000 долл. из 500.000. Правда ходят слухи, что ему к рукам прилипло гораздо больше - под советский депозит в американском банке его фирме открыли кредитную линию в 200 млн.долл., так говорят, что 70 он увел и, естественно, не вернул.
Т.е. все закончилось обычным попилом!
Ну а линкоры Сталину так и не суждено было построить. Ни одного. Зато потрачено на пр. 23 и 68 было под миллиард (вспомним цену серийных Т-34)...
Но о них и о крейсерах отдельно.



Tags: бывшСССР, история, флот
Subscribe

Posts from This Journal “флот” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments