nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Боевые реактивные самолеты, Франция, СПРАВОЧНИК, Ч. 1


Один из французских опытных самолетов данного периода - штурмовик Сюд-Эст "Гроньярд"...

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - https://nosikot.livejournal.com/5151697.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/5155467.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/5164219.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/5168801.html
Польша - https://nosikot.livejournal.com/5165722.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/5166682.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/5181353.html
Швейцария - https://nosikot.livejournal.com/5183884.html
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) - https://nosikot.livejournal.com/5187299.html
Германия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5213601.html
Италия, Ч.1 - https://nosikot.livejournal.com/5214377.html
Италия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5221515.html
Израиль - https://nosikot.livejournal.com/5223888.html
Лицензионное пр-во в Европе - https://nosikot.livejournal.com/5230731.html

Теперь займемся Францией (по периодам):

Из-за поражения 1940 года у Франции не было возможности заниматься реактивной авиацией во время войны, но она попыталась наверстать отставание во 2-й половине 40-х годов, чему способствовала развитая база авиапрома (большая его часть ударно работала на Гитлера до 1944 года) и что-то у французов получалось:

1) "Ледюк"
Названный по имени своего конструктора этот самолет с ПВРД (собственной разработки, один из первых таких в мире) был создан в 1947 году. Всего было построено 6 опытных аппаратов трех разных моделей, но единых по конструкции. На последней - 0.22 - к ПВРД добавили ТРД СНЕКМА "Атар". В серию они, естественно, не пошли.

Скорость 800-1.200 км/ч, взлетный вес 2,8-9т

2) MD.450 "Ураган" (Дассо)
Первый французский серийный реактивный истребитель создан в 1949 году. Двигатель - британский Роллс-Ройс "Нин". Всего в 1952-59 гг произведено 549 "Ураганов". Поставлялись Индии (104 самолета) и Израилю (75). 18 израильских машин в 70-е перепроданы в Сальвадор. Принимали участие в боевых действиях в Индокитае, Алжире, на Бл.Востоке, в Южной Азии и Латинской Америке. С вооружения снят.

Скорость до 940 км/ч, макс.взлетный вес 7,9т, потолок 13.000м, вооружение 4 пушки (20-мм), до 2.300 кг боевой нагрузки

3) MD.452 "Мистер" (Дассо)
Закрепляя успех "Ураганов" в 1951 году был создан истребитель "Мистер". Двигатель - СНЕКМА "Атар" 101 или британский Роллс-Ройс "Тэй" (и его французский вариант - HS "Вердон" 350). Всего в 1953-1967 гг произведено 692 "Мистера" (3 основных модификаций - II, IV и "Супер Мистер"). Поставлялись Индии (110 самолетов), Израилю (85) и Гондурасу (16 - 12 израильских и 4 французских, из наличия). Принимали участие в боевых действиях на Бл.Востоке и Южной Азии. С вооружения снят.


Скорость до 1.060 км/ч (1.110 - IV, 1.200 - Супер) макс.взлетный вес 7,5 т (9,5 - IV, 10 - Супер), потолок 15.300м (15.000 - IV, 17.000 - Супер), вооружение 2 пушки (30-мм), до 900 кг (1t - IV, 2,7 - Супер + 2 УР "в-в") боевой нагрузки

4) СМ.170 "Магистр" (Фуга)
Этот УТС был создан в 1952 году. Двигатели - 2 Турбомека "Марбур". Всего в 1954-67 гг произведен 961 "Магистр" (в т.ч. 292 по лицензии в Германии, Финляндии и Израиле). Поставлялся в более чем 20 стран (кроме стран с лицензией), в т.ч. Бельгию (50 самолетов), Алжир (28), Марокко (21), включая и поставки из наличия. Принимал участия в многочисленных боевых действиях в качестве легкого штурмовика. С вооружения снят.

Скорость до 720 км/ч, макс.взлетный вес 3,2 т, потолок 11.000м, вооружение 4 пулемета (7,62-мм), до 140 кг боевой нагрузки (вкл. 1 ПТУР)

5) S.O.4050 "Вотур" (Сюд Авиасьон)
Тактический бомбардировщик и истребитель-перехватчик "Вотур" был создан в 1952 году. 2 двигателя СНЕКМА "Атар" 101. На варианте перехватчика устанавливался радар DRAC-25/32. Всего в 1956-62 гг выпущено 149 "Вотуров", из них 28 поставлено Израилю. Принимали участие в боевых действиях в Алжире и на Бл.Востоке. С вооружения снят.


Скорость до 1.100 км/ч, макс.взлетный вес 21 т, потолок 15.200м, вооружение 4 пушки (30-мм), до 4.400 кг боевой нагрузки (в т.ч. 2,7 т в бомбоотсеке)

6) S.E.5000 "Бародер" (Сюд-Эст)
Этот легкий истребитель создан в 1953 году. Двигатель СНЕКМА "Атар" 101. В серию самолет не пошел, было выпущено 5 прототипов.

Скорость до 1.140 км/ч, макс.взлетный вес 6,9 т,

7) МS.760 "Париж" (Моран-Салнье)
Этот необычный 4-х местный (!) УТС создан в 1954 году. 2 двигателя Турбомека "Марбур". В 1958-64 гг построено 165 "Парижей" (включая собранные в Бразилии и Аргентине машины, соответственно 30 и 36 единиц). Принимали участие в боевых действиях во время гражданской войны в Аргентине. С вооружения снят.

Скорость до 650 км/ч, макс.взлетный вес 3,5 т, вооружение  до 200 кг боевой нагрузки

В первой части я коснулся первого реактивного периода французского авиапрома - конец 40-х-середина 50-х гг, условно назовем его дозвуковым. В это же время Франция производила по лицензии британские "Вампир" (назывались "Мистраль", 247 самолетов) и "Веном" ("Аквилон", 211). После этого в стране производились реактивные самолеты только собственной конструкции (или совместных проектов).
Tags: авиация, история, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments