nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Боевые реактивные самолеты, СПРАВОЧНИК, Франция, Ч. 3


"Мираж" 4000 или "Супер Мираж" - прототип, в серию не пошел

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:
Швеция - https://nosikot.livejournal.com/5151697.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/5155467.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/5164219.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/5168801.html
Польша - https://nosikot.livejournal.com/5165722.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/5166682.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/5181353.html
Швейцария - https://nosikot.livejournal.com/5183884.html
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) - https://nosikot.livejournal.com/5187299.html
Германия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5213601.html
Италия, Ч.1 - https://nosikot.livejournal.com/5214377.html
Италия, Ч.2 - https://nosikot.livejournal.com/5221515.html
Израиль - https://nosikot.livejournal.com/5223888.html
Лицензионное пр-во в Европе - https://nosikot.livejournal.com/5230731.html
Франция, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/5237192.html
Франция, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/5250546.html
Закончим Францию, с "современностью":

В конце 60-х и далее французский авиапром попытался закрепить свой успех на мировом рынке истребителей, достигнутый с помощью "Миража" III, предложив последовательно ряд моделей. Посмотрим, что у них получилось:

1) Дассо "Мираж" F.1
Этот истребитель (высокоплан, в отличии от III) был создан в 1966 году. Двигатель - СНЕКМА АТАР 09, РЛС - Томсон "Сирано". В 1967-1992 гг было выпущено 742 "Миражей" F.1, лицензионного пр-ва нигде не организовывалось. Самолет экспортировался в 12 стран (кроме того Ирану досталось 24 бывших иракских истребителя), в т.ч. в Ирак (108 машин), Испания (73, + 24 французских и катарских из наличия, но 16 испанских, в свою очередь, были поставлены Аргентине), Марокко (50), ЮАР (48), Греция (40), Ливия (38), Иордания (36), Кувейт (33). Французские, иракские, ливийские, эквадорские и южноафриканские истребители этого типа принимали участие в БД. Постепенно снимаются с вооружения (причем ЮАРовская фирма скупает списанные по свету).


Скорость до 2.340 км/ч, макс.взлетный вес 16,2 т, потолок 20.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4 т боевой нагрузки, включая УР

2) "Ягуар"
Этот ударный самолет создан совместно с Британией в 1968 году. 2 двигателя совместной разработки Роллс-Ройс т Турбомека "Адур". На французской версии РЛС Томсон "Агава". На экспорт поставляласть только британская модификация (кроме 12 собранных по лицензии в Индии "морских" "Ягуаров"). Продвинуть по лицензии в Японию самолет не удалось - там создали свой вариант. Всего в 1973-87 гг выпущено 217 "Ягуаров" французского типа. Принимали участие в БД. Носитель ЯО. С вооружения во Франции снят.


Скорость до 1.700 км/ч, макс.взлетный вес 15,7 т, потолок 14.000м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 4,5 т боевой нагрузки, включая УР

3) Дассо/Дорнье "Альфа Джет"
Этот УБС (и легкий штурмовик) был создан совместно с Германией в 1973 году. Двигатели - 2 французских "Ларзак". Выпускался в двух вариантах - "Е" для Франции и французами на экспорт (+лицензионное производство) и "А" для Германии. Всего в 1977-91 гг во Франции был произведен 309 "Альфа Джет" (включая лицензионную сборку в Бельгии - 33 самолета и в Египте - 26), поставлялся в 6 стран (кроме Нигерии, к-рая выбрала немецкую модификацию и поставок немецких самолетов из наличия). Состоит на вооружении.


Скорость до 1.000 км/ч, макс.взлетный вес 7,5т, потолок 14.600м, вооружение 1 пушка (27-мм), 2 УР "в-в" или "в-з", до 2,5т бомб или НУРС

4) Дассо "Мираж" 2000
Этот истребитель созданный в 1978 году является глубокой модернизацией "Миража" III. Двигатель СНЕКМА М53, РЛС Томсон RD. В 1982-2007 гг выпущено 623 "Миража", они поставлялись на экспорт в 8 стран, в т.ч. ОАЭ (68 истребителей), Грецию (65), Тайвань (60), Индию (59). Принимали участие в БД. Французские - носители ЯО (вариант N - КР СД ASMP). Состоят на вооружении (N - снят в 2018 году).


Скорость до 2.530 км/ч, макс.взлетный вес 17 т, потолок 17.100м, вооружение 2 пушки (30-мм), до 6,3 т боевой нагрузки, включая УР

5) Дассо "Рафаль"
Последний и самый современный французский многоцелевой истребитель был создан в 1986 году. 2 двигателя СНЕКМА М88, РЛС Тэйлс RBE (разрабатывается вариант с АФАР). Экспортных поставки (пошли после Индии, хотя вместо 126 машин там взяли всего 36...): Египет (поставлено 14 из 24 самолетов + 12 - опцион), Индия ( заказано 36+18/36 опцион c неизвестными перспективами), Катар (36 + 12). На сегодняшний день выпущено (с 1992 года) 165 "Рафалей" (всего французы заказали пока что 180+9 машин при первоначальном плане в 250 - потом он снижался до 234 и 212 - включая и палубные для флота). Носители ЯО. Принимали участие в БД.


Скорость до 1.910 км/ч, макс.взлетный вес 24,5 т, потолок 15.200м, вооружение 1 пушка (30-мм), до 9,5 т боевой нагрузки, включая УР

6) Дассо "Нейрон"
Прототип ударного БПЛА совершил первый полет в 2012 году. Двигатель - Роллс-Ройс "Адур" (на серийных - на базе М88). К программе привлечены Швеция,Испания, Италия, Греция, но Дассо оставляет за собой больше 50%ной доли.


Скорость до 980 км/ч, макс.взлетный вес 7 т, потолок 14.000м, вооружение 2 УАБ, первый полет - 2012 год

Обсуждается возможность разработки перспективного истребителя совместно с Германией (вероятнее всего выльется в общеевропейскую программу)



Как видим доля Франции на мировом рынке истребителей постепенно сокращается, но еще они надеются на прорыв с "Рафалем". Всего французы выпустили больше 6.800 реактивных боевых самолетов собственной или совместной разработки (по штукам чуть больше чехов, но с лицензионными - у Франции их всего ок. 460 - славяне впереди!) и остаются одной из немногих стран в мире способных производить современные боевые самолеты высокого уровня (т.е. без УБС и легких машин), со всеми их компонентами, включая двигатели, авионику и вооружение...
Tags: авиация, история, справочники
Subscribe

Posts from This Journal “справочники” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments