nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Статистика авиакатастроф самого массового авиалайнера - Боинга 737


Прототип

Боинг-737 ближне- и среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Первый полет - 1967 год, начало эксплуатации - 1968 год.
Серийное производство с 1966 года, продолжается до сих пор, всего выпущено 10.300+ самолета трех основных модификаций - т.е. это самый распространенный авиалайнер на планете:
1) -100 и -200
до 1988 года выпущено 1144 самолета, 60 потеряны в авиакатастрофах с человеческими жертвами в 1972-2018 гг (3.335 погибших), последняя - 18 мая 2018 г. (а/к "Кубана", 112 жертв)
2) "Классика" 737 -300, -400 и -500
в 1984-2000 гг выпущено 1.988 самолетов, 21 потерян в авиакатастрофах с человеческими жертвами в 1989-2013 гг (1.174 погибших), в т.ч. разбившийся в 2013 г. в Казани (а/к "Татарстан", 50 жертв), предыдущая катастрофа с самолетом этой модификации тоже была в России - 14 сентября 2008 года, Пермь (а/к "Аэрофлот-Норд", 88 жертв)
3) "Новое поколение" 737 -600, -700, -800 и -900
с 1998 года выпущено 6.776 самолетов, 8 потеряно в авиакатастрофах с человеческими жертвами в 2006-16 гг (588 погибших), вкл. 19 марта 2016 г. под Ростовом (а/к "ФлайДубай, 62 жертвы)
Большинство катастроф последних десятилетий - авиакомпании стран 3-го мира...
Кроме того на базе 737-го разработан Боинг Бизнес-Джет (на базе моделей -700, -800 и -900ER, первый полет в 1998 году), выпущено 190 самолетов, авиакатастроф с человеческими жертвами не было.
Для военных разработаны и выпускаются: учебный Т/СТ-43 (с 1973 г., 19 самолетов, списаны, 1 разбился в 1996 г. - 35 погибших), ВИП-транспорт С-40 (с 2002 года, 21 самолет), самолет ДРЛОиУ Е-7А (с 2009 года, 14) - оба на базе модели -700 и базовый патрульный Р-8 "Посейдон" (с 2009 года, 101) на базе модели -800
Налицо рост надежности самолетов - особенно при правильной эксплуатации.
В настоящее время "в ход пошла" новая модификация - 737 МАКС (первый полет январь 2016 год, теоретически - конкурент нашего МС-21, за исключением того, что уже находится в крупносерийном пр-ве), выпущено 219 самолетов, катастрофа 29 октября этого года (а/к "Лайон Эйр", 189 жертв)
Основной конкурент - семейство Аэробусов 320
Т.е. всего в авиакатастрофах Б-737 с 1972 г. погибло больше 5.300 человек (91 самолет потерян в катастрофах и 110+ в ЧП, последний - 1 сентября 2018 г. в Сочи, а/к "Ютейр"), самая крупная - 737 МАКС 8 - 189 жертв (см. выше)


Кликабельная схема самолетов семейства:


Статистика по другим типам самолетов:
"Фалькон" - https://nosikot.livejournal.com/5229873.html
ВАе146 - https://nosikot.livejournal.com/4354122.html

Tags: авиация, история, катастрофы, статистика
Subscribe

Posts from This Journal “катастрофы” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments