nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

Ил-112 - надежда нашей ВТА в "легком весе" - об этом



На фото - легкий военно-транспортный Ил-112В
Ближайшее время ожидается его первый полет
Заказчик говорит о потребности в 100+ таких машин - с весьма посредственными, в общем, ТТХ...
Напомню историю Ил-112:

Он задумывался ильюшинцами в нач. 90-х как пассажирский региональный (как замена Ан-24, "в куче" с Ил-114, Ан-140 и Л-610) - понятно в эти годы ни о каком прогрессе в самолетостроении не могло быть и речи (а ведь серию планировали с 1994 г. - мечтатели!)
В 0-х годах на базе проработок по нему был сделан проект легкого ВТС Ил-112В, к-рый и победил в конкурсе МО (конкурентами были такие экзотические проекты как МиГ-110, Ту-136 и М-60ЛВТС), вновь запланировали серию с 2007 г. (первый полет на 2006 г.), но, как мы помним, "крошки" с нефтяного стола посыпались в оборонку только со 2-й половины 0-х, так что тоде вышел "облом" и серию перенесли на 2011 г.
А потом вообще "концепция поменялась" - МО (при Сердюкове) решило закупать Ан-140Т (со сходными ТТХ - на бумаге, конечно), финансирование Ил-112 вообще остановили, причем придрались не к самому самолету, а к недостаточной мощности двигателей ТВ7-117СТ
Уже при Шойгу - в сер. 2013 года (т.е. до захвата хунтой власти в Малоросии) от Ан-140Т отказались (этот вариант в железе так и не был создан) и вернулись к Ил-112 ! Естественно с теми же ТТХ.
Кстати испытания двигателя еще не завершены, но комплект в Воронеж уже доставлен и установлен на самолет...
В качестве альтернативы рассматривался "журавль" - двигатель ВК-3500, но его нет (а ведь еще ПД-14 доводить - со всем семейством, на ПД-35 деньги выделили и т.д.)
Кстати, с этим же двигателем будет летать и Ил-114-300 - если когда его пр-во наладят у МиГа в Луховицах (сейчас с хранения восстанавливают один Ил-114, заделы в Ташкенте, похоже, брать не будут)
Так что если в СССР в одном сегменте - регионального винтового пассажирского и легкого ВТС был де-факто 1 самолет в двух вариантах - Ан-24/26, то сейчас будут Ил-112, Ил-114, Ан-140 (правда он, похоже, все-таки умер) и даже какой-то Ан-132 (хотя тот уже немного в другой "весовой категории").
В нашем авиапроме на Ил-112 впервые применено "монокрыло", так что западники и либерасты уже отписались по поводу того, что наши "слизали "Спартан"...

Конкуренты - все побольше и с более "солидными" ТТХ:

С-27 "Спартан" - создан на базе итальянского G.222 70-х/80-х годов

С-295 создан на базе испано-индонезийского CN-235 80-х годов

Это "чудо" создано в Киеве на саудовские деньги на базе Ан-32 80-х годов (а тот - впервые в СССР по ТЗ инозаказчика - ВВС Индии), тот, в свою очередь - на базе Ан-26 (если коротко - с "высокими" движками Ан-12), являющегося вариантом Ан-24 (первый полет - октябрь 1959 г.) - но это нормально, первый "Геркулес" в Штатах в 54-м полетел!

P.S. В ВВС США, кстати легкие ВТС не прижились - все имевшиеся у себя "Спартаны" они раздали другим ведомствам, а их задачи полностью выпаолняют вертолеты или конвертопланы - даже палубные С-2 на них меняют...

Tags: авиация, новые разработки
Subscribe

Posts from This Journal “новые разработки” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments