nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Авиастроение в России в 2018 году - падение ... Конец "ига" Суперджета в отрасли?

Как обычно обзоры по состоянию отрасли начинаю с сектора пассажирских и транспортных самолетов, отчет за 2017 год тут: https://nosikot.livejournal.com/4568936.html

3-й летный МС-21 - тоже с американскими двигателями, ПД-14 планируется установить на 4-й, причем 1 (Один)...

В 2018 году в отрасли наблюдалось падение производства после роста в 2017 году - построено 35 самолетов (в т.ч. в Малоросии - 0), против 42 в 2017 году и по сравнению с планом (45 самолетов) - недовыполнение серьезное...
Таблица,
По типам самолетов и производителям:

             
                                  
Тип/Год                             2011        2012           2013          2014         2015         2016        2017       2018    Авиазавод

Суперджет                           5             12              24               34            18             19            33           24            ГСС
МС-21                                   -               -                -                  -               -                -              1*           1            Иркут
Ан-140                                  1              2                3                 2              -               1               -             -            Авиакор  
Ан-148/158                           6/1         4/1             9/3              5/2            5/2           3/-             2/-          3/-       ВАСО/Антонов - в т.ч.
Ил-114                                  1              1                -                  -               -               -                -            -            ТАПОиЧ    
Ту-154                                  -               2                -                  -               -              -                 -            -             Авиакор    
Бе-200                                  1              -                -                  -                -            1/1              2/2        -/3        Иркут/ТАНТК - в т.ч.
Ил-76                                   2/2          2/1              -                  2               2              -                -            3          Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.
Ту-204/214                          6/3           1/-              2/-               2/-             2/-           2/2             3/1        1/-        КАЗ/Авиастар - в т.ч.  
Ил-96                                   1               1               1                  -               1              2                -            -              ВАСО  
Ан-32                                   3               3                -                  -                -              -                 -            -             Антонов
Ан-74ТК-200                        1               1               1                  1               -              -                 -            -             ХГАПП
Ан-178                                  -               -                -                   -               1             -                  -             -           Антонов
Ан-132                                  -               -                -                   -               -              -                 1**          -           Антонов

ВСЕГО                                27            29             40                46              29           28              42           35
в т.ч. без
Суперджетов                      22            17             16                12              11            9                9            11

* первый для испытаний
** прототип собранный из заделов по Ан-32 и ряда импортных компонентов
Данные - из материалов журнала "Взлет"

Как видим львиная доля вновь приходится на Суперджеты (с 2013 г.), при этом надо иметь в виду, что пр-во этих самолетов мало того, что уже не сможет расти - рынок насыщен, мало того вероятные отказы экплуатантов от самолетов приведут к появлению на рынке "секонд-хэнда" - с понятными последствиями для нового пр-ва...
Так что прогноз на 2019 г. - 20 с небольшим Суперджетов.
Хотя на Суперджеты начали ставить новые законцовки крыла, планируют выпустить на рынок укороченную версию на 75 мест, проходится довольно вялая работа по локализации кооперации - но сомнительно что все это приведет к положительным результатам...
И надо сказать, что все это ХОРОШО !!! КАЖДЫЙ выпущенный и проданный Суперджет приносит убытки, неизбежно покрываемые (тем или иным образом) за счет других проектов, при этом иностранные участники получают гарантированную ПРИБЫЛЬ - с каждого самолета и двигателя (доля импортных комплектующих примерно 70%)! Понятно, что такое положение оч.напоминает паразитизм и в нормальной экономике не может быть терпимо.
Да, как опыт вхождения в западный рынок, с тамощними партнерами, в т.ч. с налаживанием сети обслуживания - наверное проект был интересен, в т.ч. в плане воспитания кадров - но всему приходит конец!
Другое дело, что замены в виде "русифицированного" Суперджета и МС-21 нет и когда будет - в свете последних новостей - абсолютно неизвестно. И все т.н. "санкции" в данном случае понятны - Запад пустил РФ - осколок проигравшей "холодную войну" России на свой рынок в виде "бензоколонки" (геополитические построения тут оставим в стороне!), а зачем им наши самолеты и пр. машиностроение?! И так сохраняется наша нек-рая активность на рынках вооружений - они и с этим "работают" (в Индии и пр. странах).
Так что - либо занимай предназначенное тебе "мировым пр-вом" место (16-е), либо не расчитывай на победу в борьбе за 6-е!
Конечно наиболеелогичное, да и предназначенное для России - идти своей дорогой (еще и других по ней вести), но это опять "виртуальная" политика, а авиастроение - это здесь и сейчас.
Чтобы закончить с МС-21 - на 2019 г. намечены первые полеты еще 2-х самолетво (в т.ч на одном должен быть установлен 1 ПД-14), серия отдвигается на неопределенное время.
Как и раньше ВСЕ выпущенные самолеты, кроме Суперджетов - для гос.заказчиков
Завершено пр-во Ан-148 (ранее так же было с Ан-140)
Первый новый Ил-114 МИГовской сборки полетит не ранее 2020 г. (пока для испытаний переделывают старый выпуска 1994 г.)
Ожидается первый полет Ил-112, но на 2-м и 3-м летных образцах проводятся мероприятия по "облегчению конструкции" - насколько они будут успешны, когда закончатся и когда самолеты поднимутся в воздух - неизвестно, до этого всерьез о прооекте в целом и говорить нельзя.
Таганрог начал сборку первых Бе-200 для инозаказчиков, всего планируется в 2019 г. выпустить 3 самолета (если не вмешаются проблемы с двигателями - причем замена запорожских на совместные с французами - это "пустить козла в огород" - с нерадужными перспективами)
Возобновлено пр-во Ил-76МД-90, полетел первый Ил-78М-90 (после серьезной реконструкции на Авиастаре), в 2019 г. ждем 5-6 новых самолетов
Казань продолжит штучный выпуск Ту-214
Ил-96-400М заказано аж 5 штук, есть небольшая вероятность, что первый из них полетит в кон. этого года. Предусмотрена поддержка для лизинга а/к 6 новых таких самолетов - в принципе правильно, в данный момент - хоть как-то сохранить мощности и кадры по широкофюзеляжным лайнерам (кончено потирание рук Боингом в связи с новостями о прекращении выпуска А-380 - это для нас другая планета, но хоть "краешек" поля сохранить - а там посмотрим как пойдет проект с китайцами...)
Итак, по перспективам на 2019 год:
- 20 Суперджет
- 2 МС-21
- 3 Бе-200
- 1 Ил-112
- 3 Ту-214
- 5 Ил-76/78
Всего - 34 самолета, т.е. сохранение уровня этого года, но неСуперджетных уже будет 14 !
Планы на 2019 год от журнала "Взлет" - примерно 40 самолетов (неСуперджетных - 15)
Повторюсь - сравнивать это все с Западом не имеет смысла - наше гражданское авиастроение - не более 2% мирового, т.е. на уровне стат.погрешности...
Напомню, что в Большой России/СССР в нач. 80-х выпускалось примерно по 300 пассажирских и транспортных самолетов в год - на нас приходилось до 20% мирового рынка.

Военное самолетостроение в 2017 г. - https://nosikot.livejournal.com/5104524.html
Вертолетостроение в 2017 г. - https://nosikot.livejournal.com/4936605.html

Tags: РФ, авиация, оборонка, статистика, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “экономика” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments