nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

Суперджет – черная дыра или в нем есть плюсы для России?



Известно, что программу Суперджета «дофинансируют» на сумму в 85 млрд.руб. (примерно 1,5 млрд.долл.), цель – разработка нового варианта самолета, а именно – уменьшенной 75-местной версии (причем недавно "оказалось", что для этого нужно больше времени - и, соответсвенно, денег).
«Якорный» заказчик – авиакомпания С7, к-рая планирует закупить 100 таких машин, еще понемногу готовы взять госструктуры – МО, МЧС и пр. (взамен «неполиткорректного изгоя» Ан-148
Вообще нелишне вспомнить что такое программа Суперджет вообще:

- сами «Сухие» изначально отправляли в ГСС самых малопригодных техн.спецов (зато манагеры на проект быстро нашлись «отовсюду»)
- затраты на проект составили уже астрономическую сумму в несколько миллиардов долларов
- результатом стал убыточный (каждый самолет выпускается и продается с убытком, т.е. все они – дотационные), весьма неоднозначный (в областях а) технологичности, б) эксплуатационных качеств, в) доли «локализации» изделия) региональный самолет, пользующийся очень ограниченным спросом, к-рый явно уже не вырастет (если исключить упомянутое выше)
И тут, оказывается, что на новую версию отработанной, в общем то, машины требуются еще не малые деньги!
Между тем крупные денежные вливания настоятельно требуются в программы разработки семейства двигателей ПД-14 (кстати и со своим вариантом для "Суперджета"!), перспективного мощного ПД-35, широкофюзеляжного самолета, импортозамещения БРЭО и многих других, значительно более важных, чем уменьшенный вариант Суперджета…
Понятно, что такое гос.инвестиции в условиях РФ (они ВСЕ – ради человека, точнее группы людей), но посмотрим – может быть в этом случае есть хоть какие-то хорошие стороны?
Во-первых сама частная компания С7 (владелец - В.Филев) явно претендует на роль особого партнера с гос-вом – вспомнить, хотя бы, ее участие в выкупе «Морского старта» (и вообще активность на космическом направлении) - возможно таким образом гос-во, опосредованно, дешевыми самолетами, за что-то расплатится – в недалеком будущем…
Но один плюс всей этой «возни» очевиден - близкое «убийство» большинства мелких авиакомпаний, что, при разумном подходе, положительно скажется и на безопасности полетов и контроле над импортом авиатехники. Концентрация – это всегда хорошо – в преддверии национализации.


P.S. Вообще в качестве "регионала" нам нужен надежный и экономичный турбовинтовой самолет - сможет ли стать таким обновленный Ил-114 - посмотрим и там вопрос в "движке" (собственно он для легкого ВТС Ил-112 нужен...)

Tags: РФ, авиация, пророчества
Subscribe

Posts from This Journal “пророчества” Tag

promo nosikot октябрь 19, 21:01 18
Buy for 100 tokens
Любое спланированное и организованное глобальное социальное явление - а нынешняя "пандемия" (независимо от ее медицинской составляющей!), безусловно, является таковой - должна иметь экономические цели и подоплеку - как и политико-идеологическую составляющую, разумеется. Целью может…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments

Posts from This Journal “пророчества” Tag