nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Categories:

БелАз - самые большие автомобили в мире! Отчет с их родины.

P1050658.JPG
Это мой снимок, а внизу тот, что ушел в Кузбасс


Несколько дней назад сьездил в Жодино - просто посмотреть на самые большие грузовики в мире, а именно - БелАз-75710, карьерный самослав грузоподьемностью 450т!
Правда 3 года  назад заради капиталистических клоунов из книжки рекордов Гиннеса в машину насыпали больше 500т (грузили почти 12 ч, индикаторы для экскаваторщика ус тановлены сверху) и проехались по заводскому полигону, с учетом массы пустой машины в 360т вместе вышло 860 - видео внизу...
Всего с 2013 года выпущено 3 таких таких машины (стоимость в базовой комплектации - ок. 7 млн.долл.), одна работает на Кузбассе, 2 пока на заводе - на площадке и в цеху.
Несколько цифирей:
- покрышки (их 8) - 4м в диаметре, 70 тыс.долл. за штуку, по спецзаказу делает японский Бриджстоун
- ГЭУ - дизель-электрическая - 2 дизеля Детройт-дизель по 2.300 л.с., электрическая часть (2 тяговых генератора, 4 мотор-колеса, система управления) Сименс (пытались заказать Силовым машинам, но те не смогли...)
- максимальная скорость - 64 км/ч
- заправочные обьемы (по памяти) - 5.600л соляры, 600л машинного масла, 1.000л гидравлики
- самосвал оборудован датчиками для обнаружения человеков, вкл. под машиной, кабина - системой безопасности при перевороте.
Сам завод (9.000 работников, средняя з/п - 600 долл.) является одним из крупнейших поставщиков валюты в республике - практически вся продукция идет на экспорт (кроме малых машин), в т.ч. 45% - за пределы бывш. СССР.
В год производится ок. 2.000 карьерных самосвалов (30% мирового рынка, другие - Катерпиллер, Комацу, Либхерр, китайцев на нем пока нет...), в 2003 году к БелАзу "прирезали" могилевский завод (МоАз). А началось все с передачи с МАЗа пр-ва 25-тонника МАЗ-525, машина собственной конструкции появилась в 1961 г.
В 2003-08 гг проведено эскизное проектирование карьерного самосвала грузоподьемностью 560т (макет - на фото внизу), по заказу чилийской горнорудной компании, но дело заглохло, вдобавок шинники сказали, что не смогут пока сделать такие колеса

Фото с завода:

P1050652.JPG
P1050653.JPG
P1050659.JPG
Справа - предыдущий флагман - 360-тонник
P1050654.JPG
P1050657.JPG
P1050660.JPG
Печенье в столовой
P1050661.JPG
Постоянно путалась под ногами какая-то местная сьемочная группа...
P1050663.JPG
P1050665.JPG
Ворота из к-рых и вылазят динозавры - внизу не мое фото

P1050664.JPG
Сборочный цех самых больших - вообще их 3 на заводе - по типоразмерам (2-й 450-тонник стоит на дальнем плане в центре, задом)
P1050666.JPG
P1050669.JPG
P1050670.JPG
С палубы 360-тонника (наклонная лестница, говорят, сделана по просьбе женщин-водителей)
P1050667.JPG
P1050671.JPG
Кусок полигона
P1050675.JPG
Проходная
P1050676.JPG
P1050676.JPG
P1050678.JPG
P1050679.JPG
В музее - на первом фото МАЗы и первый БелАз - "короткий"
P1050680.JPG
Стенд Гиннеса
P1050681.JPG
P1050681.JPG
Подарки от бобров и из Японии
P1050683.JPG
Слева - макет 560-тонника, ниже - не моя фотка, но она поудачнее:



Tags: авто, бывшСССР, личное, путешествия
Subscribe

Posts from This Journal “авто” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments