nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

История и перспективы китайского гражданского авиастроения

в 70-е был разработан и в 1980 г. совершил первый полет 4-х двигательный Y-10 - проообразом для него послужил Б720


Но дальше 3 построенных прототипов дело не пошло (движки стояли американские), а потом

была получена лицензия на Дугласы - МД-80/90 - на его базе китайцы создали "свой" региональный самолет/джет - ARJ21 ("говорят" антоновцы и тут помогали), он полетел в 2008 году, а в прошлом начались поставки авиакомпаниям - заказов на него примерно 300 ед., произведено неск. штук. Движки - американские. Компоновочно, кстати - как наш загубленный Ту-334, впрочем история схемы уходит в сер. 20-го века...


В 2017 г. совершил свой первый полет среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер С919 - разработчики и производители (поддерживаемые, естественно, местной прессой) утверждают, что он будет конкурентом А320 и Б737 как на китайском, так и на мировом рынке. Про МС-21 или новый Бомбардье серии С практически не вспоминают...
Утверждают, что один из китайских суперкомпьютеров (страна недавно вышла на первое место в мире по их кол-ву и мощности) был задействован в разработке С919
Посмотрим из чего этот самолет "слеплен":


Или так:


Вполне глобально/интернационально...
Правда идет разработка собственного движка - CJ-1000, но это пока из области мечтаний...
Многие китайские и нек-рые иностранные авиакомпании (и лизинговые) разместили заказы/предзаказы/опционы на самолет (всего уже больше 1.000 самолетов заказано - !), но, как отмечается СМИ "большая тройка" китайских авиакомпаний заказав по 20 С919 (вполне патриотично!) имеет общий портфель с заказами на 400+ новых узкофюзеляжных Боингов и Аэробусов - правда после сегодняшнего события ситуация может начать постепенно меняться.
Цену на свое изделие китайцы, естественно, пытаются держать ниже конкурентов (общий портфель заказов на китайца, вместе с "нетвердыми" - ок. 600 самолетов) - как это получится на практике - увидим, пример абсолютно убыточного Суперджета у нас перед глазами...
Напомню, что на А320нео уже получено примерно 5.000 заказов, на Б737МАКС - ок. 4.000 (они лихорадочно пытаются решить возникшие с ним проблемы), Бомбардье С/А220 - бол. 500, МС-21 - ок. 300 (Эмбраер 190/195 Е2, все ж, поменьше будет...)
Планируется, что испытания и сертификация С919 продолжатся примерно 3 года.
Нек-рые сравнения с конкурентами:




Из реактивного самолетостроения надо отметить тяжелый ВТС Y-20, в создании к-рого антоновцы принимали непосредственное участие

Вроде бы идет их мелкосерийное пр-во (с нашими движками)

Турбовинтовые:
- "допилка" конструкции Ан-24/26 - Y-7/МА-60 - их вполне успешно эксплуатируют у себя в ВВС и на гражданке и поставляют на экспорт в "товарных" кол-вах (я на одном таком летал в Индонезии на о-в Комодо - к драконам - аэропорт на о-ве Флорес)
- аналогично по Ан-12 - Y-8/9 - так же производятся и поставляются на экспорт - в основном для ВВС (в т.ч. как база для самолетов ДРЛОиУ)

В планах китайских авиастроителей - создание широкофюзеляжных самолетов СR929 - в сотрудничестве с нашими, но над проектом начали уже "гулять тучи" - китайцы хотят оставить свой рынок за собой - собственно это основной вопрос...


Tags: Китай, авиация, пророчества
Subscribe

Posts from This Journal “пророчества” Tag

promo nosikot май 2, 2015 21:01 163
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments