nosikot (nosikot) wrote,
nosikot
nosikot

Category:

История и перспективы китайского гражданского авиастроения

в 70-е был разработан и в 1980 г. совершил первый полет 4-х двигательный Y-10 - проообразом для него послужил Б720


Но дальше 3 построенных прототипов дело не пошло (движки стояли американские), а потом

была получена лицензия на Дугласы - МД-80/90 - на его базе китайцы создали "свой" региональный самолет/джет - ARJ21 ("говорят" антоновцы и тут помогали), он полетел в 2008 году, а в прошлом начались поставки авиакомпаниям - заказов на него примерно 300 ед., произведено неск. штук. Движки - американские. Компоновочно, кстати - как наш загубленный Ту-334, впрочем история схемы уходит в сер. 20-го века...


В 2017 г. совершил свой первый полет среднемагистральный узкофюзеляжный авиалайнер С919 - разработчики и производители (поддерживаемые, естественно, местной прессой) утверждают, что он будет конкурентом А320 и Б737 как на китайском, так и на мировом рынке. Про МС-21 или новый Бомбардье серии С практически не вспоминают...
Утверждают, что один из китайских суперкомпьютеров (страна недавно вышла на первое место в мире по их кол-ву и мощности) был задействован в разработке С919
Посмотрим из чего этот самолет "слеплен":


Или так:


Вполне глобально/интернационально...
Правда идет разработка собственного движка - CJ-1000, но это пока из области мечтаний...
Многие китайские и нек-рые иностранные авиакомпании (и лизинговые) разместили заказы/предзаказы/опционы на самолет (всего уже больше 1.000 самолетов заказано - !), но, как отмечается СМИ "большая тройка" китайских авиакомпаний заказав по 20 С919 (вполне патриотично!) имеет общий портфель с заказами на 400+ новых узкофюзеляжных Боингов и Аэробусов - правда после сегодняшнего события ситуация может начать постепенно меняться.
Цену на свое изделие китайцы, естественно, пытаются держать ниже конкурентов (общий портфель заказов на китайца, вместе с "нетвердыми" - ок. 600 самолетов) - как это получится на практике - увидим, пример абсолютно убыточного Суперджета у нас перед глазами...
Напомню, что на А320нео уже получено примерно 5.000 заказов, на Б737МАКС - ок. 4.000 (они лихорадочно пытаются решить возникшие с ним проблемы), Бомбардье С/А220 - бол. 500, МС-21 - ок. 300 (Эмбраер 190/195 Е2, все ж, поменьше будет...)
Планируется, что испытания и сертификация С919 продолжатся примерно 3 года.
Нек-рые сравнения с конкурентами:




Из реактивного самолетостроения надо отметить тяжелый ВТС Y-20, в создании к-рого антоновцы принимали непосредственное участие

Вроде бы идет их мелкосерийное пр-во (с нашими движками)

Турбовинтовые:
- "допилка" конструкции Ан-24/26 - Y-7/МА-60 - их вполне успешно эксплуатируют у себя в ВВС и на гражданке и поставляют на экспорт в "товарных" кол-вах (я на одном таком летал в Индонезии на о-в Комодо - к драконам - аэропорт на о-ве Флорес)
- аналогично по Ан-12 - Y-8/9 - так же производятся и поставляются на экспорт - в основном для ВВС (в т.ч. как база для самолетов ДРЛОиУ)

В планах китайских авиастроителей - создание широкофюзеляжных самолетов СR929 - в сотрудничестве с нашими, но над проектом начали уже "гулять тучи" - китайцы хотят оставить свой рынок за собой - собственно это основной вопрос...


Tags: Китай, авиация, пророчества
Subscribe

Posts from This Journal “пророчества” Tag

promo nosikot may 2, 2015 21:01 161
Buy for 100 tokens
Год назад бандеровские зомби зверски сожгли заживо в доме профосоюзов в Одессе русских людей - официально число жертв 42, но есть данные, что их гораздо больше. В качестве "пехоты" бандеровцы использовали футбольных фанатов - оч. грамотное решение - эту тупую, агрессивную, но…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments